Всем привет! Сегодня представляем вам подборку ТОП 5 лучших рекламных кампаний ХХ века по версии Американского профессионального сообщества AdAge.
1. Volkswagen, “Think small”, 1959
Легендарная рекламная компания модели маленькой машинки "Beetle" от Volkswagen, ставшая культовой и классической. Не будем лукавить, если скажем, что её обязан знать каждый уважающий себя рекламщик. Разработкой этой рекламной кампании занималось агентство Doyle Dane Bernbach.
Это была первая реклама подобного рода, она отличалась от остальных отсутсвием награможденных, вызывающих, ярких изображений. Она играла со словами, пространством на листе, со смыслами, использовала тонкую иронию и юмор. Такого до этого прежде в мире рекламы не делал никто. При этом, вся реклама в рамках кампании была исключительно черно-белой.
Людям, привыкшим к рекламе больших и солидно-выглядящих автомобилей нужно было продемонстрировать и объяснить пользу кажущейся почти игрушечной машинки. И поэтому создатели рекламной кампании решили превратить размер автомобиля в его конкуретное преимущество и использовать стратегию позиционирования.
2. Coca-Cola, “The pause that refreshes”, 1929
Те года ознаменовались временем Великой Депрессии, когда люди вынуждены были много работать и мало есть. И тогда создатель рекламной концепции, американец Уилл Дарси, придумал расклеивать в местах скопления трудящихся вот такие рекламные плакаты, где рабочие разных профессий счастливо улыбаются и между делом пьют Колу. Эта реклама приободряла людей, вселяла в них силы работать дальше на пути к счастливому "завтра".
"И все трудности по плечу - стоит лишь купить бутылочку Кока-Колы". Отдельно AdAge выделил слоган "Пауза, которая освежает", также присвоив ему призовое место за один из лучших рекламных слоганов прошлого века.
3. Marlboro, The Marlboro Man, 1950-ые
В то время, когда на рекламу сигарет ещё не было наложено право вето, их рекламировали также часто и охотно, как мыло или, скажем, машины. Торговая марка Malboro производителя Philip Morris позиционировалась как марка исключительно женских сигарет, "мягкие как май" ("Mild as May").
Агентство Leo Burnett занялось "переквалификацией", сделали Malrboro сигаретами №1 и за короткий срок перевернуло с ног на голову представление о них. Отныне они стали считаться, наоборот, эталоном мужественности. Как им это удалось, учитывая жестокую конкуренцию на рынке табака?
Опять-таки, они заставили бренд выделяться среди остальных. И сделали они это путем внедрения так называемой "лайфстайл рекламы", которая сейчас стала почти классикой. Пока вся остальная реклама выдавала сухие факты о преимуществах продукта, бренд Marlboro представил аудитории образ идеальной мужественности, свободы и приключений в лице американского ковбоя, воздействуя на глубинные желания потребителей обладать теми качествами и эмоциями, которые им не достают.
4. Nike, “Just do it”, 1980-ые
Когда компании стало ясно, что целевую аудиторию профессиональных спортсменов нужно значительно расширять, рекламное агентство Wieden+Kennedy занялось расзработкой новой идеи. Теперь продукция бренда представлялась нечто элитным в мире спорта, доступным каждому.
Новая рекламная компания задействовала образы атлетов, которые делились своими спортивными достижениями и эмоциями во время занятий спортом. Обновленная реклама бренда, в конечном итоге, побудила не только к спортивным свершениям, но и ежедневным достижениям, став мотиватором.
Слоган “Just do it”, родившийся в конце 80-х, признан экспертами одним из самых успешных в истории XX века.
5. McDonald's “You deserve a break today”, 1971
Агентство Needham, Harper & Steers в Чикаго разработало концепцию рекламной компании, основываясь на маркетинговых исследованиях, которые говорили о том, что потребители устали от гнета рутины и однообразия: мамам требовался перерыв от ежедневной готовки, папам нужна была достойная альтернатива недешевым ресторанам, детям хотелось чего-то другого, кроме домашней, "полезной" еды и манер за столом.
И в конечном итоге создали пришли к слогану "Сегодня вы заслужили перерыв", который стал на данный момент самым успешным и используемым до сих пор.
#реклама #основы рекламы #самообразование #образование #маркетинг #sostav #Adage #лучшая реклама #ТОП 5 #ТОП