Маркетплейсы заняли свою нишу очень и очень быстро. В наше время практически все бизнесы либо начали сотрудничать с маркетплейсами, либо полностью перешли на работу на них.
В этой статье мы вам подробно расскажем, как понять пора выводить свой бизнес на площадку маркетплейсов или стоит ещё повременить.
Хотите начать продавать на Wildberries или Ozon, но не знаете как начать и как всё оформить? Не беда! Подключив подписку "Премиум" вы получите доступ к информации, где всё расписано чётко и поэтапно. Первые 14 дней - бесплатно!
Признаки, что вам пора:
1. Ваша цель — увеличить охват и масштабировать бизнес
Франшиза, офлайн-магазин, другие каналы сбыта — не из самых быстрых и дешевых. Если вы нуждаетесь в широкой дистрибуции, то маркетплейс — ваш вариант. Через этот канал сбыта вы сможете доставлять товар клиентам напрямую, что, действительно, проще, чем договоры с сетевиками.
2. Открываете новый бренд
Без доверия и популярности мало кто будет уверен в покупке — вдруг, вы не сделаете возврат при надобности?
Маркетплейсы убирают этот страх у клиентов, что упрощает решение о покупке.
3. «Срочно нужно стартовать»
Рост дохода не заставит себя долго ждать, если вы правильно оформите товары — контент, описание. В конце 2021 рынок Wildberries поднялся на 101% (до 214,6 млрд. рублей). Аудитория на сайте уже есть, поэтому любой новый бренд сможет привлечь аудиторию.
В том числе и вы.
4. Не хотите быть привязаны географически
Переезд / путешествия в 2022 стали для многих, как никогда, актуальны. И даже удалённо вы сможете работать с маркетплейсами — в отдалённых городах и странах, на многолюдном пляже или высоко в горах.
Совмещать бизнес и перемещения — реально!
В каких случаях не стоит спешить с маркетплейсами?
1. Люксовые товары
Вкладка «Премиум» стала появляться на маркетплейсах, однако, реально такова: вашей целевой аудитории на большинстве подобных площадок нет. Основной сегмент, например, Wildberries — товары средней категории (middle).
Соответственно, продаж не будет.
2. Отсутствие знаний о продвижении, регламентах
Чтобы избежать распространённых ошибок (и не разориться), нужно знать основы и правила маркетплейсов.
Таким образом, вы избежите неприятных сюрпризов.
3.Не готовы к неожиданным тратам.
При логистике достаточно стандартны ситуации с потерей товаров. Требования о компенсации могут рассматриваться на маркетплейсах несколько месяцев (увы, иногда даже расходы не возвращают).
4. Имеете много партнёров / посредников
Чем больше людей в вашей цепочке производства, тем меньше вы зарабатываете. При большом количестве посредников цена обычно устанавливается с демпингом.
5. Мало товара / ручная работа (поштучная)
Механика маркетплейса такова: он продвигает то, что имеет большой спрос.
Если объём производства низок, то объявления могут упасть в результатах поиска.
Если маркетплейс все же для вас:
Если у вас выпал пункт «нет знаний» — не беда!
Дочитывай эту статью, чтобы уже сегодня начать реализоваться через маркетплейсы:
1. Wildberries, Ozon, Lamoda — товары (одежда и тд)
2. Островок — услуги
3. Литрес — информация (книги и тд)
4. Kickstarter, CircleUp — инвестиции
Вы можете продавать, например, как физическое лицо, другим физическим лицам (бизнес-модель С2С). Или B2B — от компании к компании. На рынке СНГ маркетплейсы, в основном, ориентированы на рынок товаров B2C — бизнес продаёт физлицам.
На что уделить внимание при выборе маркетплейсов?
1. Посмотрите фактический оборот (объём рынка) за месяц выбранной категории товара. Больше продаж — больше конкуренции.
2. Рассчитайте потенциал рынка по формуле:
Потенциал рынка = Объем рынка + Упущенная выгода (руб.)
3. Посчитайте, сколько ТОПов (конкурентов) в вашей нише. Вам стоит идти туда, где их результаты не высокие.
⚙️ СОВЕТ ОТ НАС: самую ценную информацию о заработке конкурентов, товарах в наличии, продажах, ключевых словах предоставляют посторонние провайдеры. Они стоят от 100 до 400 долларов в месяц. Наша редакция использует MPSTAT и MarketGuru.
4. Найдите сортировочный центр рядом либо продумайте систему логистики.
5. Есть ли разрешение на маркетплейсе для вашей категории товаров? Например, молочные продукты продавать на WB невозможно.
6. Просмотрите в регламентах маркетплейсов комиссию на выбранную группу товаров; форму сотрудничества с точками сбыта.
7. Не забывайте изучить про сертификат соответствия, так как OZON может сделать запрос в любой момент.
⚙️ СОВЕТ: для старта мы рекомендуем сотрудничество с Wildberries. Порог входа для этого сайта ниже — упрощена работа с документацией, почти нет ограничений для контента. Регламент в OZON сложнее, поэтому правила при работе с ним нужно изучать настороженно.
Начинайте масштабироваться и делитесь результатами с нами!
Читайте также:
- Топ 10 книг, которые помогут пережить кризис и приумножить свой капитал
- Станьте "музой" для своих работников. Основные советы по мотивации сотрудников
- Как быть стрессоустойчивым на работе? Советы от бизнесменов!
Спасибо за просмотр! Подписывайтесь, чтобы видеть наши новые публикации!
#финансы #полезные советы #деньги