Занимается у меня третьеклассница. У них “Spotlight”. Не люблю я этот учебник, ну да ладно.
Надо сказать, девочка сообразительная. У нее большой словарный запас (с ней мама занимается и старший брат, который у меня учится), плюс она и в школе неплохо справляется, и у меня.
Теперь у них тема Present Continuous. Я успела ее объяснить немножко пораньше школы, поэтому как-то хорошо пошло. Мы с ней чизбургеры собирали и вообще всячески активничали.
Приходит на следующий урок с домашним заданием. Причем частично сделанным. А ее мама попросила меня помочь и проконтролировать.
- Ладно, - думаю, - сейчас быстро сделаем.
И ничего ведь меня не насторожило. Ни количество страниц (92-94), ни объем.
Жаль, я не сфотографировала, а найти нигде не могу. Но я постараюсь описать.
Мне добрые люди прислали ссылку. Вот эти упражнения:
Каждое задание – примерно 12-15 предложений. Всего задний 5 или 6. Приблизительно такого вида:
- Дано утвердительное предложение, надо его переписать в отрицательном виде. He is reading a book. – He isn’t reading a book.
- Дано утвердительное предложение, надо его переписать в вопросительном виде. They are singing. – Are they singing?
- Дан вопрос, нужно дать краткий утвердительный или отрицательный ответ. Is he running? – Yes, he is. Или: No, he isn’t.
- Дано подлежащее и сочетание с глаголом. Нужно спросить, что это подлежащее делает и ответить. Допустим: Sam / play and jump. Надо вот так: What is Sam doing? He is playing and jumping.
И еще парочка упражнений такого же типа.
Так, знаете… Мы час! Час это делали! И все равно не до конца доделали. Это притом, что девочка сразу соображала, что писать. И притом, что пишет она для своего возраста довольно быстро.
А ведь у нее еще и другие уроки есть. А представьте, сколько бы она без меня ковырялась? Я все-таки где-то подсказывала, чтобы ускориться.
Главное, у них английский еще два дня подряд. Вот это задание с первого дня на второй.
Вы меня, конечно, извините, но это уже перебор. Да там половину упражнений можно прекрасно устно сделать, так даже лучше, хоть схема отработается.
Мне так девочку было жалко, ну, блин, час писать. Конечно, устал ребенок. Одно утешение – дома не делать.
Объясните вот мне, глупой личности, в чем смысл такого задания? Ну в чем? Чтобы было? Чтобы побольше? Чтобы задолбать ученика? Потому что я увидела все, что угодно, кроме пользы.
А вы как думаете?
Небольшое продолжение истории здесь.
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 20 марта в прошлом году:
Как моя дочь сделала универсальные грамматические карточки для начальной школы
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.