Одним из приоритетных направлений работы налоговых органов - проведение проверок. Они направлены на поиск тех, кто уклоняется от уплаты налогов. По их результатам сотрудники налоговой службы взыскивают недоимки и тем самым пополняют бюджет.
На долю ФНС приходится порядка половины поступлений в казну государства. Ведомство постоянно соревнуется с таможенной службой за первенство главных сборщиков прибыли. Третье место у небезызвестной службы судебных приставов, которые зачастую доделывают то, с чем не смогли справиться таможенники и налоговики самостоятельно.
Налоговые проверки бывают камеральными и выездными. Отличаются они способом их проведения. Камеральные проверки подразумевают документальный контроль. Не выходя из кабинета. А выездная проверка предполагает визит налоговиков в "офис", в рамках которой тщательно изучаются документы.
Бизнес не очень любит проверки, потому что если на пороге нарисовались налоговики, значит придётся платить. И чаще всего платить нужно много, так как сотрудники ведомства редко обращают внимание на незначительные нарушения. Нет у них ресурсов обхватить всё и сразу.
Одна из занимательных историй стала известна общественности относительно недавно. Однажды налоговая проводила камеральную проверку в отношении интересной организаций. Накопали сотрудники ведомства занижение прибыли на сумму в 52 миллиона рублей. Некисло, правда?
Компания была подконтрольна местному депутату правящей партии. Этот самый депутат (вернее, депутатиха) решил уменьшить ущерб от налоговой проверки. Для этого она решила предложить взятку сотрудникам ведомства.
Посредником во взятке выступал инспектор этой самой налоговой. А деньги предназначались для начальника отдела камеральных проверок. Сумма взятки составила 1,5 миллиона рублей. Много это или мало, сложно сказать. Мы не эксперты в политике ценообразования этих услуг в налоговых органах. Просто оставим как факт.
В отношении инспектора возбудили уголовное дело за посредничество во взятке (ч. 4 ст. 291.1 УК РФ). Начальника отдела камеральных проверок за получение взятки в солидном размере дожидается ч. 6 ст. 290 УК РФ, а депутат пойдёт за дачу взятки (ч. 5 ст. 291 УК РФ).
Женщина-депутат отрицает свою вину. Была заключена под стражу. Начальник отдела камеральных проверок сидит под домашним арестом. А инспектору, который выступал в роли посредника, избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
Вопросы возникли и к начальнику налоговой инспекции. Правоохранители подозревают его в причастности к этому делу. Он опроверг свой след в этой истории. Начальник высказал предположение, что таким образом его хотят убрать с должности.
Но на всякий случай в его доме провели обыски. Изъяли 132 тысячи рублей и накопленные 8,5 тыс. долларов США. В целом, суммы смешные. если учитывать должность начальника межрайонной инспекции. Изъятие денег выглядит странным (ну или преждевременным).
Эта история мало чем отличается от того, что иногда имеет место быть в нашей стране. Коррупцию не истребить. И всегда проверяющих будут соблазнять хрустящими купюрами. Но нужно помнить, что за это можно сесть в тюрьму. Надолго...
© Злой таможенник