Найти в Дзене
Морена Морана

Особенности великого мужского мозга, которые не позволяют мыть посуду

Мы с вами уже не раз говорили о «Великой Мужской Зарплате», о «женских хотелках», о женском «париродном предназначении». Но одна тема, как мне кажется, еще ни разу не рассматривалась. Это тема «Великого Мужского Мозга», не заточенного под всякие бытовые мелочи. А заточенного на масштабное, грандиозное, эпическое.

-2

***

Вот, например, гражданин Бобриков, будущий великий русский писатель, а пока – безработный. Уже второй год Бобриков работает над романом-эпопеей «Семья, дети, труд». Но работа продвигается медленно, в основном по техническим причинам. Мешает жена писателя, настойчиво рекомендующая ему убраться в квартире.

- Бобриков, вынеси мусор, раз уж я одна в семье работаю! – противно кричит она из соседней комнаты. Очень не вовремя, надо сказать, кричит. Как раз тогда, когда писатель сосредоточился на трогательной сцене любви между мужем и женой.

- Я занят! – гневно отвечает Бобриков, поражаясь мещанским проблемам жены. Еще бы пол попросила помыть, вообще было бы замечательно. Некогда, о семье писать надо!

Следом за женой труд будущего великого писателя нарушает Бобриковский наследник. Вместо того, чтобы быть бережным хранителем отцовских мемуаров, он несет папе горшок с содержимым, резко отпугивающим муз.

- Ну это же невозможно, работать в таких условиях! – восклицает Бобриков. И удаляется прочь от этого неделикатного, наполненного суетой дома. Сегодня его ждет творческая встреча за гаражами с другими писателями, музыкантами и прочей богемой. На повестке три важных вопроса: кто сегодня бежит в магазин, почему жены не понимают тонкую душу творца, разное.

***

Или вот гражданин Сусликов, недавно переквалифицировавшийся недавно из вирусологов и спортивных обозревателей в видного экономиста и политического обозревателя.

- Сусликов, у нас осталась тысяча на неделю до зарплаты! – вдруг заявляет жена. – Как бы нам ее распределить, чтобы…

- Не видишь, я занят! – грубо обрывает ее Сусликов. – Пытаюсь разобраться в ситуации, учитывая все факторы. Комбинирую в голове информацию, делаю выводы… А ужин… Ну придумай что-нибудь сама, что от этого изменится-то!

А правда – она незамысловатая. Каждый человек имеет право выстраивать свою жизнь так, как ему нравится. Мыть полы сам, купить моющий пылесос или перепоручить это службе клининга. Готовить еду, или заказывать готовую еду, чтобы освободить время для работы. Стирать руками, в машинке или относить вещи в прачечную. А если человеку хочется, он может вообще не заниматься бытом, делегировав обязанности за деньги. Единственное, на что ни у кого нет права – так это устраиваться на чужой шее и за счет чужого труда.

Великие вещи писались не только в роскошных кабинетах золочеными ручками. Они писались иногда в нечеловеческих условиях, у последней черты, от чего становились только сильнее, пронзительнее. А если талант и масштаб человека можно погубить, попросив его помыть посуду, посидеть с ребенком или вынести мусор, то может и не так бесспорен этот талант и масштаб?