Найти тему
6000 миль до Голливуда

Чемодан ярости. Классика крим. жанра от Тони Скотта по сценарию Тарантино.

Оглавление

("Настоящая любовь", True Romance, 1993, США)

Если вы думаете, что чемпионами мира по распиливанию гирь до сих пор являются незабвенные Балаганов и Паниковский, то вы заблуждаетесь.
В начале 90-х их рекорд в этой дисциплине был побит. Причем без ножовки, а с помощью одной лишь авторучки.

Имя сего рекордсмена вы тоже отлично знаете. Это наш многажды награжденный где ни попадя чем ни попадя, Квентин Антонович Тарантино.

Было бы круто, кабы в 2020-х вдруг сняли сиквел "Настоящей любви". Жаль, на покойного Тони Скотта рассчитывать уже нельзя. Но говорят, что с той поры сценарист Тарантино и сам научился кино снимать. Или врут?
Было бы круто, кабы в 2020-х вдруг сняли сиквел "Настоящей любви". Жаль, на покойного Тони Скотта рассчитывать уже нельзя. Но говорят, что с той поры сценарист Тарантино и сам научился кино снимать. Или врут?

Гирей же, которую так ловко располовинил Тарантино, был большой увесистый сценарий, который он написал на пару с Роджером Эвери (соавтор Квентина по "Бешеным псам" и "Криминальному чтиву", сцен. "Сайлент Хилл", реж./сцен. "Киллер по вызову" и др.). Вот только покупать эту "гирю" целиком Голливуд не горел желанием, и тогда Квентин - вжик-вжик-вжик! - перепилил сценарий надвое. После чего оба были проданы, экранизированы и вошли в историю как "Настоящая любовь" Тони Скотта (первая половина) и "Прирожденные убийцы" Оливера Стоуна (вторая половина, переделанная в независимый сюжет).
А на вырученные с их продажи гринбаксы Антоныч и снял потом своих культовых "Бешеных псов"... но это уже совсем другой рассказ.

Один из самых дерзких и ярких диалогов в карьерах Кристофера Уокена и Денниса Хоппера (спиной к нам) они отмочили именно в этой сцене.
Один из самых дерзких и ярких диалогов в карьерах Кристофера Уокена и Денниса Хоппера (спиной к нам) они отмочили именно в этой сцене.

Вопреки тому, что кино мастрячил уже опытный в ту пору экшен-мейкер Тони Скотт ("Лучший стрелок", "Полицейский из Беверли-Хиллз 2", "Дни грома", "Последний бойскаут"), его фирменного драйва в "True Romance" кот в тапки наплакал. Зато усы, уши и иные знакомые приметы Тарантино торчат из сюжета едва ли не в каждой сцене и диалоге. При том, что, по собственному признанию, Квентин на съемочной площадке фильма ни разу не объявился.

Но это ли не признак истинного таланта: через одни лишь сценарные строчки Тарантино может снять "кино от Тарантино" даже чужими руками - главное, чтобы они росли из нужного места и не дрожали.

Именно благодаря доминированию Квентина над Тони, в "True Romance" власть захватили диалоги разной степени искрометности, а также криминальное членовредительство. Разве что, в отличие от "Прирожденных убийц", здесь насилие крышку не срывает и кипит на среднем огне, стравливая пар без гейзерных выбросов. Впрочем, жесткача все равно хватает для того, чтобы вы познакомили с этой картиной своих детей, лишь когда им стукнет 18 - и не раньше.

Если бы "Ревизора" написал не Гоголь, а дядюшка Квентин, немая сцена в нем выглядела бы так. Разумеется - с последующим резким переходом в громкую и болтливую сцену.
Если бы "Ревизора" написал не Гоголь, а дядюшка Квентин, немая сцена в нем выглядела бы так. Разумеется - с последующим резким переходом в громкую и болтливую сцену.

Понятно, что пересказывать тарантинову историю на словах - всё равно, что показывать на пальцах работу адронного коллайдера: в самых общих чертах, конечно, поймете, но весь миллион нюансов пролетит мимо.
Итак, оболтусу и заядлому киноману Кларенсу (Кристиан Слейтер) - а главгероев, не заядлых киноманов у Тарантино не бывает, - его босс присылает в подарок на день рожденья "девочку по вызову" Алабаму (Патриша Аркетт).
Вот только эти два одиночества, отпраздновав "днюху", неожиданно взяли и друг в друга втюрились. Очень пылко, очень по-шекспировски. В том числе и по причине их общей любви к кино - ну кто бы сомневался. А, втюрившись, тотчас поженились - и такое порой с людьми случается, хотите верьте, хотите нет.

Была, правда, одна загвоздка. Алабама не могла вот так запросто уйти от своего "работодателя", мелкого гангстера Дрексла (Гэри Олдман). Поэтому Кларенс, исполнившись праведного гнева, решил пойти и утрясти эту проблему раз и навсегда. Заодно вещички супруги с ее бывшей "работы" забрать - не на бесприданнице ведь женился, как-никак.
И пошел. И утряс. И забрал.
Правда Дрексл после их встречи перестал подавать признаки жизни, но так и было задумано - издержки расставания навек с кончеными мерзавцами, ничего не попишешь.

Но вот то, что задумано явно не было, это чемоданчик с вещами Алабамы. Который оказался на поверку вовсе не ее чемоданчиком, а оптовой партией сыпучего порошка - не стирального, ясен чёрт, а сами знаете, какого.
Тем не менее парочка не расстроилась - наоборот, лишь приободрилась. Еще бы: а вот и денежки на медовый месяц нашлись! Надо было только доехать до Лос-Анджелеса и спихнуть трофей тому, кто пожелает за него раскошелиться. Ибо городишко-то большой и веселый, поэтому где еще сбывать такой товар - не на суровой же Аляске?
Ну а то, что по следу Кларенса и Алабамы рванула аж целая рота обиженных гангстеров (Кристофер Уокен и др.) - какие, право слово, мелочи! Особенно, когда у тебя вся жизнь впереди и громадьё планов на будущее.

И ведь всего-то 30 лет назад эти двое были настоящими суперзвездами. А от сногсшибательной Патриши Аркетт фанатели аж сами... The Rolling Stones, по их признанию.
И ведь всего-то 30 лет назад эти двое были настоящими суперзвездами. А от сногсшибательной Патриши Аркетт фанатели аж сами... The Rolling Stones, по их признанию.

***

В общем, одна из жемчужин криминального кино 90-х. Конечно, не столь сверкающая, как "Бешеные псы" или "Криминальное чтиво", да и в прокате ей не подфартило, но свой культовый статус "Настоящая любовь" Скотта/Тарантино тоже завоевала. По праву. В том числе благодаря термоядерным актерам, в чей список ткни наугад пальцем - всегда попадешь в яркую, харизматичную личность. А то и в две сразу, если у вас толстый палец.

Поэтому и не говорите: даже не верится, что в следующем году фильм отпразднует 30-летний юбилей, многих из его создателей, включая режиссера, уже нет в живых, а остальные состарились и давно сошли с голливудского небосклона. Кроме разве что Брэда Питта и, естественно, Тарантино, но их карьеры - это уже совсем другой рассказ...

Трейлер фильма: