Невролог, эпилептолог Evi Clinic В.К.Оранская👇🏻
Не так редко приходится слышать от родителей:
"Остеопат поставил нам ребёнка на ноги".
Слыша это, я либо понимаю, что ребёнок был вполне здоров и сам бы встал на ноги в своё время (что он и сделал),
либо хочу поинтересоваться:
"Если это вы называете "стоять на ногах", то насколько же печальной ситуация была до"?
К сожалению, здесь тоже всё объясняется естественным течением болезни.
Как и положено, "через три дня после АКДС" (ирония), в четыре месяца у ребёнка развиваются серийные приступы по типу "кивков", на ЭЭГ выявлен паттерн гипсаритмии.
После начала приступов ребёнок перестает удерживать голову, переворачиваться, реагировать на окружающих.
Триада синдрома Веста - эпилептические спазмы, паттерн гипсаритмии, регресс в развитии.
После неудачной попытки купировать приступы вальпроатами и топираматом, как рекомендуют в местной ЦРБ, родители обращаются к эпилептологу.
Тот рассказывает о возможностях терапии АКТГ/кортикостероидами и вигабатрином, родители даже заказывают препарат из-за границы, но по совету знакомых обращаются к остеопату, который отменяет "токсичные препараты" и два года накладывает на ребенка руки.
Приступы проходят, ребёнок постепенно учится ходить, но остаётся глубокий когнитивный дефект.
Чудо? Остеопат помог? Как бы не так!
Синдром Веста относится к группе так называемых эпилептических энцефалопатий - состояний, когда процессы в мозге, приводящие к формированию продолженной распространённой эпилептической активности на ЭЭГ (регистрация электрических волн головного мозга), дополнительно повреждают мозг. Если прекратить распространение эпиактивности, процесс повреждения можно остановить и в некоторой степени компенсировать.
Как правило, синдром Веста в конце концов завершается естественным путём, и приступы либо исчезают, либо остаются более редкие приступы без картины эпилептической энцефалопатии, либо переходит в другую форму эпиолептическойэнцефалопатии (либо исход совсем печальный).
Таким образом, даже если ничего не делать, в конце концов, скорее всего, станет легче.
Вот только если своевременно оборвать гипсаритмию на ЭЭГ, пациент сохранит свои когнитивные функции и повреждение мозга не будет таким тяжёлым.
Помог остеопат? Учите мат.часть, "друзья", даже самые тяжёлые болезни имеют конец.
Вернёмся к нашему пациенту.
Несмотря на то, что приступов больше нет и он ходит, родители замечают отсутствие речи, понимания, невозможность продуктивного контакта с ребёнком.
РАС, РАС тяжёлой степени.
Остеопат утверждает, что АВА-терапия- всего лишь дрессировка, и предлагает устранять "причину" РАС в "зажимах".
РЕБЕНОК ТЕРЯЕТ ВРЕМЯ, и к семи годам скорректировать его поведение, чтобы с ним можно было находиться в одном помещении, возможно только с помощью практически постоянного приёма нейролептиков.
Но остеопат запрещает и их.
В семь лет приступы возвращаются уже в другом виде, это фокальные приступы, но и без того нарушенные когнитивные функции ребёнка продолжают снижаться: есть подозрение на формирование другой эпилептической энцефалопатии - эпилептической энцефалопатии со статусом медленного сна.
Это нужно подтвердить записью ЭЭГ во время сна и, если подтвердится, нужны показанные именно здесь схемы терапии. Уточнение генетического диагноза способно помочь найти с наибольшей вероятностью эффективные пути помощи.
Услышав это, родители заключают, что врач предлагает лечить ребёнка "методом тыка", и говорят о своём решении продолжить реабилитацию "у остеопата".
И остеопат "поможет". Потому что и эта эпилептическая энцефалопатия закончится, когда завершится процесс активного образования синапсов (соединений между нервными клетками) в головном мозге.
В целом, уже не так важно, как лечить пациента: он всегда будет зависимым от помощи ухаживающих.
Что меня больше всего терзает в этой истории: всякий раз адекватные грамотные врачи встречались на пути этой семьи, но остеопаты врали очень убедительно.
Будьте здоровы и не болейте!