Найти тему

Не страдал — не бизнесмен: разрушаем мифы о ведении бизнеса по франшизе

Оглавление

«Франчайзи — это что, просто управляющий, который зачем-то еще и заплатил за эту должность?»

«А ты точно настоящий бизнесмен, если пришел на все готовое?»

«Сфера интересная, да... Но я ничего не понимаю в бизнесе, зачем мне покупать франшизу?»

И еще десятки фраз, которые убивают веру в себя у начинающих предпринимателей, нагоняют страха — и лишают новые районы, города и регионы классных ресторанов, пунктов велопроката, крутых методик и технологий.

Разрушаем мифы о ведении бизнеса по купленной франшизе и объясняем, как все на самом деле.

Бизнес-идея должна быть своя и уникальная

-2

Если все будут сидеть и ждать, когда их посетит гениальная идея, наш технологический прогресс замрет.

Гораздо продуктивнее погрузиться в чужую близкую вам идею и попробовать усовершенствовать ее. Как, например, это было с франчайзи McDonald’s Майклом Джимом Деллигатти , который придумал самый известный бургер сети, «Биг Мак».

Он заметил, что покупатели жалуются на однообразное меню, а также не наедаются бургером с одной котлетой. И предложил внедрить двухэтажный гамбургер со специальным соусом, различными добавками и третьим куском хлеба, который не давал блюду развалиться.

Внимательность к клиентам, их потребностям и желание делать по высшему разряду обязательно натолкнут вас на классную идею — а там и до своего бренда недалеко.

Свой бизнес с нуля закаляет

Собственный бизнес, особенно на старте и без опыта, — это когда вы работаете по 18 часов, забываете лица детей и идете, как по минному полю. Со всех сторон за вами наблюдают налоговая, пожарная инспекция и соцстрах.

Поэтому если вы хотите невроз и дергающийся глаз, открывайте свое дело и мужественно собирайте все шишки собственноручно.

Если нет, начните с облегченной версии. Франшиза — это настоящий бизнес, горы денег просто так там никому не предлагают и ни с кем не нянчатся. Но дают готовый сценарий и объясняют, как не наломать дров.

Вот что говорит на эту тему франчайзи компании «Свой Бизнес» Вячеслав Девятьяров:

Я не жалею, что отказался от идеи начинать бизнес с нуля, а выбрал развитие по проверенной бизнес-модели. По итогу я все равно добился своей цели, стал зарабатывать в разы больше, но при этом избежал ошибок начинающих предпринимателей.
А уж с работой в штате вообще не сравнить, у партнерства совсем другой потенциал. Во-первых, потолка по заработку нет. Во-вторых, это серьезный опыт набора, обучения и ведения собственной команды: если потом снова захочу сменить сферу, мне будут открыты многие руководящие позиции.

Подробнее об истории Вячеслава можно узнать здесь.

Покупка франшизы — это же очень дорого...

Поверьте: эти расходы не идут ни в какое сравнение с годами оттачивания и корректировки бизнес-модели, усовершенствования технологий и налаживания рабочих процессов.

Кроме того, на рынке достаточно много предложений в разных сферах, где общий размер инвестиций не превышает 2 млн рублей. Примеры можно увидеть вот здесь.

Даже для бизнеса по франшизе нужен талант от природы

-3

Креативность, дипломатичность, гибкость мышления — все это не дар фей-крестных, а навыки, которые можно натренировать.

Все остальное зависит уже от вашего характера и особенностей личности. Если вы амбициозны, умеете мыслить критически, имеете деловую хватку и любовь к продукту — у вас уже есть все шансы добиться успеха.

Развивать франчайзинговую точку можно только с опытом в бизнесе

-4

Желательно, но в целом не обязательно, и вот почему.

Если вы получили на руки качественный франчайзинговый пакет — с финмоделью, франчбуком, шаблонами и маркетинговыми материалами — то точно сможете во всем разобраться, стартовать быстро и избежать грубых ошибок.

Владелец бренда меня быстро бросит, я нужен ему только ради паушального взноса

К сожалению, такие примеры недобросовестных франчайзеров действительно есть. Поэтому так важно изучать отзывы других партнеров перед покупкой. Некоторые компании предлагают в живую пообщаться с действующими франчайзи.

В целом же для брендов, которые действительно нацелены на завоевание рынка, бросать франчайзи невыгодно. Во-первых, если вы прогорите, доверие к бренду в этом регионе будет подорвано. Во-вторых, чем успешнее будет ваша точка, тем больше роялти получит головная компания.

Поэтому ответственные и амбициозные бренды стараются поддерживать своих партнеров.

Помощь от управляющей компании приходит в разных форматах. Это и совет, и поддержка, и волшебный пендель, когда надо, — делится франчайзи компании «Свой Бизнес» Денис Шуклин.
-5

Что в итоге

1. Чтобы стать предпринимателем и развивать бизнес, не обязательно иметь опыт и гениальную идею в запасе.

2. Для старта может быть достаточно даже небольшого капитала.

3. Ответственный франчайзер заинтересован в развитии партнеров.

4. Франшиза это способ научиться реальному бизнесу в облегченной версии без нервных срывов и бессонных ночей.

Еще остались сомнения? Пишите в комментариях, какие аспекты нужно осветить подробнее!

#франшиза

#бизнес

#как открыть свое дело

#бизнес с нуля