Найти в Дзене

В чем сложность замены свечей?

Многие автовладельцы считают - менять свечи просто. И все-таки бывают ошибки, которые ведут к сокращению эксплуатационного срока двигателя. Вы уже улыбаетесь и уверены, что это не про вас? Возможно, но новичкам вполне может оказаться полезной информация отсюда.

Для начала разберитесь, где эти элементы находятся. Может нужен демонтаж впускного коллектора? Самостоятельно снять индивидуальную катушку зажигания не для всех просто. Замена на опозите или V8 тоже непростая.

Теперь про инструмент. Первое, что нужно - свечной ключ (шарнирный, трубчатый - на ваше усмотрение). Его элемент удержания свечи тоже не имеет значения (пружина, магнит, резиновое колечко). Самое важное - верно подобрать размер (14, 16, 18, 21 мм). Вторая по необходимости вещь - чистая тряпка или баллончик со сжатым воздухом.

Остальные элементы варьируются в зависимости от развития сценария. Возможно пригодится WD40, экстрактор и пр. Чтобы все прошло хорошо, придерживайтесь несложных правил.

Сначала подождите, пока двигатель остынет. Уберите всю грязь, чтобы она не попала в камеры сгорания через свечные колодцы. Для труднодоступных участков, как раз пригодится сжатый воздух (это можно делать и компрессором, если он есть в доступе). Даже небольшое количество грязи может существенно сократить ресурс мотора, поэтому будьте старательны.

Далее убирают высоковольтные провода. Чтобы не перепутать последовательность, снимайте по одному. Делайте это за насвечник, чтобы не повредить. Теперь можно демонтировать свечи.

Свеча откручивается - отлично. Нет? Попробуйте использовать “вэдэшку” (предварительно обязательно дайте движку остыть). Это не часто спасает, но может и поможет. Если ничего не вышло, отправляйтесь в автосервис.

Монтаж новой детали требует большей собранности. У некоторых двигателей свечные колодцы настолько глубоки, что рук для вкручивания элемента будет недостаточно. В этом случае свечу вставляют, вставив ее предварительно в ключ. Тут важно не промахнуться и при этом не лупить электродом по дну. Иначе вы случайно можете занести какой-нибудь мелкий мусор в камеру сгорания. Плюс электродные удары меняют зазор. Не торопитесь и действуйте аккуратно.

Усиление при затягивании - вопрос сложный. Обычно делают, как получается. При этом изготовитель всегда, однозначно,указывает момент затяжки. Чаще всего он не больше 25 Нм. Это важно учесть - недотянутая свеча перегревается. В редких случаях она может даже вылететь из блока. Для точной процедуры понадобится динамометрический ключ. А он есть далеко не у каждого.

В таких делах все-равно каждый решает сам. Мы, конечно, рекомендуем обращаться к профессионалам, минимизируя риск неприятностей. А выбирать вам.

Авто
5,66 млн интересуются