21 подписчик

Разбираем плюсы и минусы системы ESP.

О мастерстве водителя можно судить по умению предотвращать занос и удерживать скользящую боком машину на дороге. Для освоения такого навыка необходимо проехать немало километров. За счет внедрения новейшей системы курсовой устойчивости (ESP) большинство авто способны самостоятельно выходить из таких ситуаций. Чтобы понять действие подобной функции, необходимо знать устройство и рабочий принцип ESP.

В конце статьи будет ссылка на ролик про эту систему, дочитайте до конца)

Устройство системы

Под ESP понимается электронная система стабилизации, которая недоступна для бюджетных авто, и идет как опция в средней ценовой группе. В базовой комплектации ESP предусматривается только в дорогостоящих авто.

Главным элементом схемы является электронный блок управления (контроллер ЭБУ), который взаимодействует с такими датчиками:

  • Датчики, измеряющие вращение колес;
  • Датчик, определяющий положение руля;
  • Датчик боковых нагрузок (G-сенсор, измеряющий угловое ускорение).

Кто пытался разобраться в принципе функционирования ABS-системы, заметят знакомые элементы – измерители вращения колес, которые отдают сведения ABS-контроллеру.

 О мастерстве водителя можно судить по умению предотвращать занос и удерживать скользящую боком машину на дороге. Для освоения такого навыка необходимо проехать немало километров.

При движении стабилизирующая система авто проявляет такие недостатки:

  • В настоящее время контроллер курсовой стойкости не способен «вытащить» переднеприводное авто из заноса за счет увеличения крутящего момента на передних колесах. Это эффективный прием, который используется опытными водителями.
  • Это же относится к внедорожникам и легковым машинам, имеющим полный привод на 4 колеса. В некоторых условиях разумнее нажимать педаль акселератора, чем тормозить и уменьшать мощность на основной оси.
  • ESP неуверенно ведет себя в определенных условиях: при езде по грунтовому скол

И ведь это так, на переднеприводном автомобиле, для выхода из заноса необходимо увеличить газ, нажать на педальку)), а система ESP не то, что не может это сделать, она и не даст вам резко ускориться, так как возможна пробуксовка колёс.

Также и с полноприводными автомобилями, исходя из моей логике, при заносе на автомобиле 4х4, нужно дать газу, так как по идее, полный привод должен тебя вытащить из заноса, особенно это актуально на полном приводе в автомобилях с Quattro, эх, изумительный полный привод автомобилей Ауди… многие о нём мечтают.

Многие владельцы переоценивают возможности системы ESP, наличие данной системы не даёт 100% гарантии и никак не отменяет законы физики.

На личном опыте, попробовал этой зимой на снегу пустить в дрифт автомобиль своего знакомого УАЗ Патриот 2016г в максимальной комплектации( где присутствует система ESP)

При включённой системы ESP, автомобиль не давал мне этого сделать, никак не «дрифтил», понятно, что УАЗ совсем не подходящее авто для этого, но попробовать очень хотелось)) стоило мне только отключить систему ESP, так все сразу получилось, авто шёл боком.

Подводя итог, система ESP имеет много минусов, и каждый водитель должен иметь эту систему у себя в голове, рассчитывать скорость вхождения в поворот, дорожное покрытие по которому он передвигается, но всё же, данная система бывает полезной.

Ссылка на видеоролик про работу системы ESP - Нажмите сюда)

Кстати, вы знали что такое система Procon-ten от Audi? Система, сохраняющая жизнь автомобилистам?

До недавних времён и я не знал, поэтому советую вам прочитать об этом. Сделать это очень просто, просто нажмите СЮДА

Пишите своё мнение в комментариях, буду рад почитать)
Спасибо, что дочитали до конца
Подписывайтесь и ставьте лайки!
Хорошего вам дня)

#авто #интересные факты