В одной семье ребенка учили избегать пьяных прохожих. Держаться от них подальше. И предупреждали, что это опасные люди. Так они внушали негативное отношение к пьянству.
И вот мальчик с матерью идет по улице. Навстречу старушка. Шагает медленно, с трудом ноги переставляет. И что в голову пришло маленькому человеку? Он взял и сказал, что бабушка пьяная. А мать поправила: «Не пьяная, а очень старая».
Бабушка услышала, обиделась. И сказала: Нет у вашего сына уважения к пожилому человеку. И у вас тоже нет».
Мать ничего не сказала. Молча дальше пошла.
Женщина покупала молоко. Взяла пакет и сунула в мешочек. Подняла, чтобы положить в корзинку, а мешочек вдруг лопнул. Молоко упало на пол. Пакетик порвался, и содержимое разлетелось в разные стороны. Немного задело пожилого покупателя. Он возмутился и сказал: «Руки у тебя не тем концом вставлены».
Рядом стояла продавец-консультант. Не удержалась и заметила: «Как вам не стыдно? У каждого такое может быть». Он почему-то обиделся и ушел.
На нашем бульваре местами ходить нельзя: гололед. Люди стараются эти участки стороной обойти: на них песка нет. Шла дама, видимо, замечталась. Не заметила опасной дороги, поскользнулась и упала.
Рядом находились двое мужчин. Подбежали, подняли, подали упавшую сумку. А женщина не поблагодарила, а сказала: «Я вас не просила меня подымать».
Муж и жена присели на скамейку. Я подумал, что они отдохнуть решили. Жена рылась в сумке и достала пару новых носков. Мужчина скинул обувь, снял старые носки. На правом была видна большая дыра. Выкинул в урну и надел новые. На лице приятная улыбка.
Девочка-подросток кормила на улице голубей. Наверное, они собрались со всего города – не сосчитать. Настоящая туча.
Девочка угощала пшеном. Не знаю, правильно ли это. Откуда ни возьмись – дедушка. Строгим голосом выговор сделал: «Зачем пшеном разбрасываешься? Скоро самим есть будет нечего».
Девчушка испугалась. Я даже удивился: современных детей трудно чем-либо смутить.
В центре города кафе. Это быстрое питание. Сейчас таких полно. Посуду убирает и протирает столы пожилая узбечка. Она работу делает добросовестно. Увидит непорядок, подойдет и исправит. Вдруг парень говорит: «Эй,ты! Быстро подошла и убрала с нашего стола»! Она попросила его быть вежливее. И это справедливо: ей, наверное, лет семьдесят.
Парень усмехнулся, сказал какую-то грубость. Женщина заплакала. Подошел другой парень, высокий и рослый. Схватил грубияна за капюшон и вытащил на улицу.
А узбечка, оказывается, на своей родине сорок лет преподавала русский язык и литературу. И от тяжелой жизни приехала к нам. Сейчас убирает объедки со столов.
К работе она привыкла, а вот к грубости – никак.
В нашем магазине женщина решила купить банку консервированной горбуши. Взяла, а на ней пыль, наверное, в три слоя. На кассе попросила продавца тряпкой протереть.
Кассир взяла влажную салфетку, пыль убрала и вдруг сказала: «Что вы на меня так смотрите? Не я же это сделала. Пыль – она везде».
Мальчик-подросток шел мимо моего дома. Я из окна видел. Вытащил из кармана перчатку – выпало пятьдесят рублей – купюрой. А он и не заметил.
Денежку подобрала девочка лет семи. Догнала парня и отдала. Ни малейшего раздумья. Догнала и отдала. Честным человеком вырастет.