Найти в Дзене

Модель Джонсона-Кристенсена-Кагерманна

На сегодняшний день, наиболее распространенными являются следующие подходы к формированию бизнес-моделей:

1. Модель М. Джонсона, К. Кристенсена, X. Кагерманна;

2. Модель Остервальда-Пинье;

3. Модель О. Гассмана, К. Франкенбергер, М. Шик.

Итак, согласно первого подхода, который для краткости бы будем называть «моделью Джонсона», любую бизнес-модель можно описать с помощью четырех элементов, или блоков. Важно учесть, что блоки являются взаимосвязанными. Наличие взаимосвязей между всеми блоками позволяет оценить бизнес-модель организации как «надежную».

Модель Джонсона-Кристенсена-Кагерманна
Модель Джонсона-Кристенсена-Кагерманна

Первый блок — это Предложение ценности. Данный блок является основным в модели Джонсона и отвечает следующим параметрам:

1) ценность должна быть представлена в виде продукта, материального или нематериального;

2) ценность должна быть принята экономическим объектом, отличным от фокусной группы;

3) ценность должна быть реализована через экономическую транзакцию между фирмой и экономическим объектом.

Предложение ценности — это то, в чем заключается ценность для клиента или потребителя. Наиболее высокой ценностью для потребителей обладают предложения, у которых более низкая стоимость и более высокое качество относительно существующих альтернативных предложений.

Второй блок – это Формула прибыли, то в чем заключается ценность для компании. Он состоит из четырех субкомпонентов:

1) Доход = Цена * Количество;

2)Издержки (прямые, косвенные, эффект масштаба – фактически, стоимость ресурсов, необходимых для функционирования бизнес-модели);

3)Прибыль (включая предельную);

4)Оборачиваемость ресурсов (какая скорость обращения необходима для достижения поставленных целей).

Структура и содержание компонента «Формула прибыли», предложенные Марком Джонсоном являются наиболее проработанными среди всех подходов.

Оставшиеся два блока рассмотрим в следующих публикациях. Также разберем плюсы и минусы модели Джонсона-Кристенсена-Кагерманна.