Найти в Дзене
Управление множественными бизнес-моделями
Задача предпринимателя, открывающего новое дело, – разработать и успешно применить новую бизнес-модель. Однако и у давно существующих организаций задача не менее сложная: ввести новые модели и управлять ими, не забывая поддерживать старые. Тех, кто успешно справился с такой задачей называют организациями двустороннего развития. Применение новой бизнес-модели на давно существующем предприятии может оказаться крайне сложным, так как новая модель может мешать функционированию устоявшихся моделей или даже конкурировать с ними...
2 года назад
Пример компании "Hilti"
Классический пример пример новой бизнес-модели, появившейся, когда Hilti, премиум-производитель оборудования для строительной области, переключилась на управление парком инструментов. Hilti прославилась как новатор в области бизнес-моделирования, когда в 2000 г. ввела систему управления парком инструментов. Это решение стало ответом на «желание клиентов покупать не дрели, а дырки» (как в свое время выразился генеральный директор компании). После внедрения новой бизнес-модели клиенты, вместо того...
2 года назад
Стратегии выработки новых идей
Инновации зачастую являют собой разновидность того, что уже существует в другой отрасли, другом контексте или на другом рынке. Нет необходимости изобретать велосипед с каждым проектом или инновационным начинанием. Изобретение велосипеда — обычно тупиковый путь, ведь он игнорирует чужой опыт. Инновация заключается в понимании, преобразовании, рекомбинации и переносе успешных шаблонов в собственную сферу. Все перечисленное дается не так просто, как копирование, зато позволяет компании учиться на чужом опыте и таким образом заново открывать свою отрасль...
2 года назад
Мифы бизнес-моделирования
В общем и целом, инновационное бизнес-моделирование до сих пор остается мифическим заданием, пугающим многих менеджеров. Мифы, окружающие создание инновационных бизнес-моделей, до сих пор передаются руководителями из уст в уста. Миф о «масштабном мышлении»: «инновационные бизнес-модели обязательно должны быть радикальными и абсолютно новыми». Большинство людей ассоциирует новые бизнес-модели с мощным прорывом интернет-компаний. Факт остается фактом: инновационное преобразование бизнес-модели, равно как и продукта, вполне может осуществляться постепенно...
2 года назад
Факторы, препятствующие преобразованию бизнес модели
1)Трудности, связанные с необходимостью мыслить вне рамок доминирующей в данной отрасли логики. Мыслительные блоки тормозят появление свежих идей. Воспоминания о прошлых успехах компании легко могут тормозить появление новых идей. Даже лидерам с непредвзятым, открытым взглядом на мир бывает тяжело ломать стандарты, сложившиеся в их отрасли. Никто не живет в вакууме, и каждая компания функционирует в сфере, где придерживаются определенных базовых принципов, основанных на взаимодействии существующих цепочек создания стоимости и конкуренции...
2 года назад
Dell & Rolls-Royce
Dell: этот производитель компьютеров сосредоточился на прямых продажах с 1984 г. В противоположность таким конкурентам, как Hewlett-Packard или Acer, компания работает без посредников (как). В итоге, Dell имеет возможность предлагать индивидуальные продукты по более низким ценам (что). Получая заказы непосредственно от покупателей, Dell собирает ценную информацию о фактическом спросе, которая помогает более эффективно управлять складскими запасами и формировать сеть партнеров (как). Компания также...
2 года назад
Шаблон "Бритва и лезвие"
Центральная идея шаблона «Бритва и лезвие»— дешево или вообще бесплатно предлагать покупателям основной товар, а комплектующие и расходные элементы, необходимые для его использования, продавать по очень высоким ценам (что, почему). Чтобы покупатели гарантированно обращались за покупками в изначальную компанию, необходимо позаботиться о барьерах выхода, например, патентах, или мощном брендинге (как). Считается, что первой концепцию «Бритва и лезвие» реализовала компания Джона Рокфеллера Standard Oil Company...
3 года назад
Аргументы в пользу инновационного преобразования бизнес модели
Небольшой отрывок из книги Гассмана аргументирующий необходимость инновационного преобразования. «Сегодня долгосрочный конкурентный успех компании зависит от ее умения создавать инновационную бизнес-модель. Инновации всегда играли ключевую роль в стимулировании развития и конкурентоспособности в бизнесе. В прошлом для успеха было достаточно выдающихся технологических решений или появления необычного продукта. Как следствие, многие технологические компании с головой погрузились в «улучшательство», выпуская на рынок огромную массу продуктов с самыми передовыми функциональными характеристиками...
3 года назад
Элементы бизнес модели Гассмана
Аналогично модели Кристенсена, модель Гассмана состоит из четырех элементов, или измерений: 1. Клиент — Это ответ на вопрос КТО наши целевые клиенты? Важно точно понимать, на какие потребительские сегменты нужно нацеливаться, и какие из них будут или не будут охвачены бизнес-моделью. Клиент — это самый важный элемент бизнес-модели Наиболее полно измерение должно отвечать на вопросы: — Каких клиентов и какие потребительские сегменты мы преимущественно обслуживаем? — Каких взаимоотношений ожидают...
552 читали · 3 года назад
Анализ шаблона с помощью модели четырех действий
Модель четырех действий – аналитический инструмент, предложенный авторами «Стратегии голубого океана» В.Ким Чаном и Рене Моборном. Это четыре вопроса, которые бросают вызов стратегической отраслевой логике и общепринятым бизнес-моделям: 1. Какие факторы, которые отрасль рассматривает как само собой разумеющиеся, следует исключить? 2. Какие факторы следует значительно сократить по сравнению с существующими в отрасли стандартами? 3. Какие факторы следует значительно увеличить по сравнению с существующими в отрасли стандартами? 4...
3 года назад
Одной из отличительных черт подхода Остервальда является идея о переосмыслении стратегии с помощью шаблона бизнес-модели. По его мнению, это поможет конструктивно проанализировать существующие бизнес-модели и со стратегической точки зрения изучить среду, в которой работает бизнес-модель. После заполнения шаблона бизнес-модели, Остервальд предлагает провести его тестирование на жизнеспособность. Такое тестирование предлагается делать через поиск ответов на следующие вопросы: Стоимость переключения - Насколько сложно потребителям «уйти» к другой компании? Регулярный доход - Требует ли каждая продажа новых усилий или после первой сделки есть гарантия последующих доходов? Доходы и издержки - Вы получаете доход до или после того, как возникают издержки? Революционная структура издержек - Ваша модель издержек лучше, чем у конкурентов? Перекладывание работы на другие стороны - Позволяет ли ваша бизнес-модель потребителям и третьим сторонам бесплатно создавать ценность для вашей компании? Масштабируемость - Можете ли вы расти, не сталкиваясь с препятствиями — например, связанными с инфраструктурой, поддержкой потребителей, наймом персонала? Защищённость от конкуренции - Легко ли скопировать ваш бизнес? Ответьте на эти вопросы — и вы оцените потенциал своей бизнес-модели. Возможно, уже на этом этапе вы сможете выбрать наиболее перспективный вариант из тех, что придумали ранее или, пересмотреть свою бизнес-стратегию
3 года назад
Сторителлинг и сценарии
Сегодня рассмотрим оставшиеся два метода дизайна бизнес-модели, предложенные Остервальдом и Пинье (начало здесь и здесь). Сторителлинг. По своей природе новые или инновационные бизнес-модели с трудом поддаются описанию и разъяснению. Они подрывают статус-кво, меняя привычный порядок вещей. Они заставляют слушателей задумываться над новыми возможностями. Сопротивление – типичная реакция на внедрение новых бизнес-моделей. И крайне важно найти такой способ их подачи, который мог бы помочь преодолеть это сопротивление...
3 года назад