Найти тему
Бизнес в России

Как провести эффективный ребрендинг компании?

Оглавление

Ребрендинг – это процесс изменения внешнего облика и стратегии компании, направленный на создание нового образа и повышение конкурентоспособности. Это важный шаг, который позволяет компании адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка, привлечь новых клиентов и укрепить свою позицию.

-2

Однако, проведение ребрендинга может быть сложным и требовать тщательной подготовки. В этой статье мы рассмотрим несколько ключевых шагов, которые помогут вам провести эффективный ребрендинг компании.

Создание визуальной айдентики бренда — процесс, в который стоит ввязываться с первых дней ведения бизнеса.

Эти вложения обязательно окупятся – бренд станет узнаваемым, а это отразится на его позиции среди конкурентов. Визуальная идентификация бренда создает связь между клиентом и компанией. Однако бывают ситуации, когда требуется ребрендинг.

Когда ребрендинг является хорошей идеей?

-3

Многие считают, что если что-то работает, нет смысла предпринимать какие-либо действия для изменения.

В этом есть некоторый смысл – если данный бренд работает на рынке годами и имеет на нем устоявшиеся позиции, пользуется доверием покупателей, и перспектива дальнейшего развития не находится под угрозой, то лучше сосредоточиться на улучшении однажды выбранного пути.

Однако бывают ситуации, в которых гораздо лучшим (а иногда и единственно возможным) решением является ребрендинг.

Эту стратегию стоит рассмотреть, когда:

  • необходимо обновить изображение логотипа;
  • появляется новая идея для ведения бизнеса;
  • наблюдается снижение продаж некоторых товаров;
  • имидж компании пострадал.

Визуальная айдентика бренда – из чего она состоит?

айдентика бренда
айдентика бренда

Каждая компания (в зависимости от размера, специфики отрасли, в которой она работает, или бюджета) будет иметь немного разные потребности в плане создания собственного имиджа.

Абсолютной основой является логотип, созданный специально для получателей — он первым бросается в глаза и ассоциируется с конкретной компанией. Поэтому стоит убедиться, что используемый логотип соответствует основным стандартам.

Стоит отметить, что логотип — не единственный элемент визуальной идентификации бренда. При планировании комплексной стратегии построения имиджа стоит обратить внимание на такие элементы, как:

  • логотип;
  • цвет;
  • типография;
  • рекламные материалы;
  • упаковка продукта;
  • графический дизайн, используемый в социальных сетях;
  • визитки и бланки.

Принимая во внимание все эти элементы, легко заметить, что визуальная идентичность бренда — это множество аспектов, которые необходимо учитывать, особенно если необходимо построить осознанную коммуникацию и прочную связь с клиентами.

Почему стоит инвестировать в визуальную идентификацию бренда?

-5
  • Если бы потребители руководствовались только качеством продукции при выборе потребительского товара, создание имиджа и забота о последовательной визуальной идентификации бренда не потребовались бы.
  • Однако человек есть сумма своих чувств и не всегда пользуется только рациональными мотивами.
  • Иногда клиенты сохраняют верность определенным продуктам из сентиментальных соображений или потому, что логотип данной компании глубоко запоминается, и они делают выбор автоматически.

Визуальная идентификация позволяет покупателю лучше узнать и понять бренд.

Логотип, цвета, использованные в графических материалах или на сайте, упаковка товара — все это запоминается, и со временем формирует приверженность пользователя и создает с ним связь. Клиент обретает некоторую стабильность – он знает, чего ожидать, и стремится к этому.

Что нужно помнить, принимая решение о ребрендинге?

-6

Прежде чем приступить к ребрендингу, необходимо провести детальный анализ текущей ситуации вашей компании. Исследуйте ее ценности, миссию, цели, а также анализируйте рынок, конкурентов и потребности ваших клиентов. Это поможет вам определить, какие изменения нужно внести и в каком направлении двигаться.

Необходимость смены визуальной айдентики может возникнуть как у небольших компаний, работающих на локальном рынке, так и у глобальных гигантов, работающих на нескольких континентах.

Изменение названия, логотипа или графического дизайна всегда влечет за собой определенные затраты. Прежде чем решиться на ребрендинг, стоит проверить, можно ли себе это позволить.

Такие действия могут быть последним средством, но они также могут оказаться гвоздем в крышке гроба.

Стоит принимать только те решения, которые можно себе позволить, особенно в финансовом плане. Чтобы иметь шанс получить ожидаемую пользу, стратегию нужно реализовать от начала и до конца.

Если прервать ее на любом из этапов, может быть имиджевое поражение. Следует определить свой бюджет, проконсультироваться со специалистами и принимать решения на основе полного набора информации.

Сколько стоит ребрендинг?

-7

Невозможно четко определить сумму затрат, связанных с изменением визуальной айдентики бренда.

Сколько денег будет потрачено, зависит в первую очередь от масштаба предпринятых действий и от того, кто будет заниматься всем процессом. Чем больше масштаб изменений, тем с большими финансовыми затратами приходится считаться.

Если важна профессионально подготовленная и скрупулезно реализованная стратегия ребрендинга, нужно понимать, что ее стоимость не будет ограничиваться несколькими сотнями злотых.

У некоторых может возникнуть соблазн внести изменения самостоятельно. Это не очень хорошая идея, особенно если кто-то хочет действовать в полной темноте. Чтобы повысить вероятность успеха, следует довериться специалистам в этом вопросе.

Какие преимущества может принести ребрендинг?

-8
  • Одним из основных преимуществ ребрендинга являются изменения имиджа. Изменив логотип или графический дизайн, есть шанс на новое открытие.
  • Благодаря обновлению имиджа можно получить новых клиентов и заинтриговать существующих.
  • Кроме того, можно рассчитывать и на измеримые финансовые выгоды — в случае успеха ребрендинга финансы компании, которые до сих пор выглядели не лучшим образом, получат шанс прийти в норму, а все благодаря тому, что клиенты заинтересованы в обновленном имидже компании.

Ребрендинг – это стратегический процесс, который требует времени, ресурсов и внимания к деталям. Планируйте каждый шаг тщательно, обратитесь к профессионалам, готовьте команду и помните, что ребрендинг – это возможность преобразовать вашу компанию и повысить ее конкурентоспособность на рынке.

Почитайте еще наши публикации:

7 основных тенденций видеомаркетинга 2023 года
Бизнес в России6 июля 2023

**********************************************

Понравилась статья? Ставьте 👍 и присоединяйтесь к нам!

Подписывайтесь, если хотите быть в курсе последних событий в сфере бизнеса!

Будем рады видеть вас на нашем сайте - Бизнес в России

-9

Подпишитесь на наш проект Бизнес в России в социальных сетях:

Вконтакте ||| OK ||| ЯRUS ||| Telegram ||| Instagram

******************************************