Одним из крупных банков в России зафиксирован новый сценарий телефонного мошенничества с применением методов социальной инженерии и рассказом о якобы блокировке вымышленного лицевого счета в Центробанке (ЦБ). Очередная схема вокруг финансовых учреждений является лишним подтверждение того, что банки и их клиенты – по-прежнему самая желанная цель для злоумышленников и в ближайшем будущем количество эпизодов телефонного мошенничества такого рода, скорее всего, будет только расти. Будьте бдительны при подобных звонках.
Немного подробнее о самой схеме: злоумышленники предупреждают клиента о возможной «блокировке единого лицевого счета в Центробанке» из-за якобы подозрительной операции и пытаются выудить у него сведения о его финансовом состоянии. Эти данные они используют для последующих атак. Мошенники уверяют клиента финансовой организации, что сработал алгоритм блокировки мошеннической операции и все средства клиента заблокированы на вымышленном «едином лицевом счете в ЦБ». Основная цель преступников в этой схеме – определить платежеспособность пользователя.
Мошенники стараются быть максимально убедительными, но, теперь вы знаете, что никаких «единых лицевых счетов клиента в Центральном Банке» нет, поэтому сразу прерывайте разговор с такими «сотрудниками службы безопасности банка». Проявляйте максимальную бдительность в общении по вопросам, связанным с вашими финансами, и не сообщайте никаких персональных данных, а также данных о ваших сбережениях подозрительным лицам.
Также для минимизации рисков от подобных мошеннических схем не лишним будет использовать антифродовые сервисы.