Рынок автомобильных запчастей и сервисного обслуживания среагировал на валютные скачки так же, как рынок новых машин. Запчасти уже дорожают в цене, а стоимость работ вот-вот вырастет. Журнал Авто.ру выяснил, насколько уже поднялись цены и чего автомобилистам ждать дальше
Дефицита пока нет, но запчасти не ввозят
Дистрибьюторы по возможности переходят в режим отгрузки по предоплате, а цены уже сейчас выросли на 20–30%. При этом новых поставок запчастей в ближайшее время не ожидается: практически все производители поставили отгрузки на паузу. Об этом Журналу Авто.ру рассказала председатель сообщества независимых автосервисов и сооснователь сети «Вилгуд» Барно Турсунова
Представители рынка сервисного обслуживания пока не делают прогнозов по будущим поставкам из-за рубежа: процедура поставок и до кризиса была небыстрой, а как именно на неё повлияют проблемы с логистикой, станет понятно не раньше следующей недели, говорит Барно Турсунова
Всего за несколько дней стоимость ряда позиций уже выросла на 20–30%. Эксперты прогнозируют, что ремонт с использованием запчастей для клиента также подорожает на 20–30% за счёт увеличения расходов СТО и дилеров на запчасти
Автоэксперты уверены, что участники рынка в итоге найдут схемы ввоза оригинальных запчастей, если на официальных складах сохранится дефицит. Но рост цен не будет точно соответствовать валютным колебаниям, так как туда заложат другие риски и более сложную логистику. Так, рост курса доллара на 25% приведёт к росту цен на запчасти на 40%
Единственная важная вещь о рынке автомобильных запчастей.
8 марта 20228 мар 2022
38
1 мин
Взгляните на эти темы