Первое, что решает бизнес в кризис - это сокращения бюджета на маркетинг. И это самая главная ошибка, потому что вы упускаете уникальную возможность вырваться в лидеры рынка.
Выживает не сильнейший – выживает самый адаптированный!
Сперва проанализируйте: насколько ваш продукт необходим людям в данный момент. Исходя из этой аналитики, вы можете пойти по 3 стратегиям:
1. Если продукт - первая необходимость, то усиливаем маркетинг: добавляем бюджет в рекламу, расширяем каналы трафика и работаем над усилением маркетинговой стратегии.
2. Если ваш продукт - не первая необходимость, но спрос по результатам аналитики есть. Тогда стоит задуматься над тем, что нужно добавить в продукт, чтобы повысить спрос. Пример: ваш бизнес - это онлайн-доставка еды. Чтобы увеличить поток клиентов, расширьте ассортимент доставки: бытовая химия, лекарства и т.п. Только не забудьте посчитать юнитку, чтобы не уйти в кассовый разрыв.
3. Если ваш продукт сейчас не актуален. В таком случае я рекомендую поменять продукт. Пример: мой знакомый занимался организацией мероприятий, у него было свое ивент-агенство. Как только ударила пандемия и все закрылось, то он никого из команды не уволил. Они просто организовали продажу масок и перчаток с доставкой на дом. Вот так изменение продукта помогло спасти компанию.
Как выстраивать маркетинг в каждом из случаев?
1. Наверняка, у вас уже есть каналы трафика, которые работают хорошо. В ситуации, когда продукт - это первая необходимость, то здесь нужно добавить бюджет в те каналы, которые уже работают и приносят заявки.
2. Когда продукт приходится модернизировать, то скорее всего у него появится новая целевая аудитория, поэтому придется пересмотреть маркетинговую стратегию. Рекомендую здесь проанализировать, как вы можете изменить маркетинг в том канале продаж, через который продаете сейчас, а также какие новые каналы трафика можно использовать.
3. Вывод иного продукта на рынок должен включать глубокую аналитику целевой аудитории, которой вы будете продавать, а также анализ конкурентов. После этого выстраивается новая воронка продаж. Вы можете строить систему, используя старые каналы трафика, адаптируя их под новую ЦА, либо использовать новые. Здесь все очень индивидуально. Рекомендую обратиться к специалисту.
Самая главная ошибка - это поддаться панике и перестать действовать. Кризис - уникальное время для бизнеса. Тот, кто был никем, может стать всем. Поэтому в ваших же интересах действовать незамедлительно, но при этом рассудительно!