Найти тему

Кризис в Украине усугубит задержки с поставкой новых автомобилей в Европе

Британские потребители, желающие купить новые автомобили, могут столкнуться с еще более длительным ожиданием из-за украинского кризиса

Нехватка и повышение цен на основное сырье, необходимое для производственных линий автопроизводителей, вызванное спецоперацией России в Украине, вероятно, приведет к дальнейшим задержкам в производстве автомобилей, которые уже пострадали от глобальной нехватки полупроводниковых микросхем.

Украина является основным экспортером неона, который является неотъемлемой частью процесса производства чипов, широко используемых в новых автомобилях. Автомобильное производство уже сильно пострадало за последний год из-за нехватки микрочипов, вызванной тем, что производители в Азии закрыли свои заводы во время пандемии Covid-19.

Россия же является третьим по величине в мире производителем никеля, используемого в литий-ионных батареях электромобилей. В то же время из России поставляется около одной пятой палладия, используемого немецкой автомобильной промышленностью для производства каталитических нейтрализаторов.

Уже несколько европейских производителей автомобилей, продаваемых в Великобритании, в том числе BMW, Renault и Volkswagen, уже страдают от задержек и приостановок производства из-за того, что украинские производители комплектующих не могут поддерживать поставки.

VDA, ассоциация немецких автопроизводителей, предупредила, что военная операция и введенные в результате санкции против России приведут к тому, что автомобильная промышленность столкнется с долгосрочным дефицитом и более высокими ценами на сырье. По данным сервиса статистики GlobalData, цены на никель выросли на 21% с конца 2021 года.

Новые данные Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT) показали, что в 2021 году производство автомобилей в Великобритании составило всего 859 575 автомобилей, что является самым низким показателем с 1958 года, и даже до военных событий в Украине ожидалось, что кризис чипов продолжится еще некоторое время. 23 февраля компания Mini снова была вынуждена приостановить производство на своем заводе в Оксфорде на несколько дней из-за нехватки чипов.

Автомобильные дилеры сталкиваются со все более недовольными клиентами, поскольку выбранные ими модели были задержаны на целых шесть месяцев, у них были удалены опции или заказанные автомобили даже были сняты с продажи.

Директор Suzuki GB Дейл Уайатт сказал The Car Expert, что нехватка чипов сильно повлияла на поставки: «Мы работаем примерно на 50% от нормальной производственной мощности, и мы очень обеспокоены возможными дальнейшими задержками, вызванными украинским кризисом», — сказал он.

Однако он добавил, что дилеры сообщили - в целом клиенты очень хорошо понимают проблемы. «Мы пытались информировать их о ситуации, насколько это было возможно, и это помогло — я думаю, что клиентов действительно раздражает отсутствие молчания».

Новые задержки могут также иметь последствия для правительственных программ, направленных на поощрение перехода на электромобили (EV). Правительство Великобритании планирует запретить все продажи неэлектрических новых автомобилей к 2030 году, и к этому времени Германия планирует иметь на своих дорогах 15 миллионов электромобилей. Но GlobalData прогнозирует, что продолжающийся дефицит и рост цен могут затруднить производителям производство достаточного количества автомобилей по конкурентоспособным ценам для достижения таких целей.

Оригинал статьи здесь - https://www.thecarexpert.co.uk/ukraine-crisis-set-to-add-to-new-car-delivery-delays/

#кризис #авто #украина #россия #великобритания #запчасти #автомобиль #дефицит #никель #неон