Найти в Дзене

Маркетинг в кризис... или как сохранить деньги и при этом не потерять клиентов. Иначе называя: как создать ценность для клиента

Мы живем в постоянно изменяющемся мире. Потребительский спрос, пусть и не постоянно, но меняется довольно часто. Как бы ни было прискорбно и печально, но к сожалению покупательская способность русской валюты снижается, и мы наблюдаем отрицательную тенденцию по уходу с рынка иностранных инвесторов, рекламодателей, ритейлеров и мировых производителей. Страшно, непонятно....? Да не то слово! Но! Не нужно паники!

В 2003 году мои любимые французы создали целую философию по созданию ценности для клиента и настоящую бомбу в сфере маркетингового предложения в мире продуктового и сервисного маркетинга. Имя этому феномену - стратегия голубых океанов.

Нет, друзья, это не аквариум и не бизнес по туризму в теме плавания с акулами! Возможно с пираньями или китами-убийцами...... Да шучу! На самом деле с обычными людьми! Просто стратегия, где мы исследуем настоящую ценность Вашего бизнеса для Ваших клиентов без излишней мешуры.

Стратегия голубых океанов, иными словами, это создание предложения для клиента такого формата на рынке, которого нет ни у одного из ваших конкурентов. При этом, необходимо соблюдать главное правило: ключевая составляющая - это ощутимая ценность для клиента, то есть рациональная составляющая, а не эмоции.

Один из самых ярких примеров голубого океана - это создание канадского цирка "Cirque du Soleil". В свое время владельцы маленького цирка в Канаде сумели распознать потребность потенциальных зрителей в просмотрах ярких шоу с элементами театра и сюжетной линии. При этом, согласно множеству исследований стало понятно, что несколько одновременных сценических представлений, чем особенно грешат множество цирковых шоу, не интересны зрителю, но составляют наибольший отток по финансовой составляющей. Соответственно, было принято решение, что концепция "Cirque du Soleil" будет представлять собой некую смесь между театром и цирком с минимальным количеством сцен единовременно и законченной сюжетной линией и яркими гимнастами, что во истину производит великолепный эффект на зрителей. На сколько всем на данный момент известно, билеты на новые и действующие шоу раскупают заблаговременно и пользуются эти шоу огромной популярностью.

Дорогие читатели, на примере цирка дю солей мы наблюдаем яркий пример того, что избавляясь от ненужных опций в бизнесе, мы тем самым создаём новый рынок для клиента и точь-в-точь можем отвечать его потребностями в настоящее время. А как известно, цирк дю солей не изменяет своей славе уже с 1984 года.

Подводя итог выше написанному, можно сделать вывод, что не так важен огромный набор услуг, как важно попадать именно в потребность заказчика/клиента.

Совет от эксперта: в период кризиса будьте разборчивы в каналах коммуникации, тем самым Вы сможете сэкономить приличный бюджет и достучаться именно до того клиента, который Вам необходим.

Всем вдохновения в маркетинге, рекламе и продажах.

Ваш маркетолог,
Ксения Веронская