Найти в Дзене
Емото

Скутеры от появления - до наших дней какие скутеры сегодня популярны

Доброго времени суток уважаемые читатель канала “Мотосалон ЕМОТО”! Достаточно много внимания уделяется мотоциклам, особенно кроссовым. Так сложилось, что мы совсем упустили из вида такой замечательный двухколесный вид транспорта как скутер. Именно о скутерах пойдет речь в этой статье.

Скутер - является одним из самых популярных транспортных средств. Он уступает лишь автомобилю и мотоциклу. Такую славу и популярность он получил неспроста. Давайте посмотрим на преимущества скутера перед автомобилем и мотоциклом.

Большой выбор скутеров в мотосалоне Emoto
Большой выбор скутеров в мотосалоне Emoto

Самое главное преимущество - легкость в управлении. Действительно, с управлением скутера может справиться даже ребенок. НО! Абсолютно любое транспортное средство на дороге общего пользования представляет собой угрозу как для водителя, так и для окружающих (будь то велосипед, скутер, мотоцикл, автомобиль). Поэтому, правилами дорожного движения введены некоторые ограничения, в виде возраста в котором разрешается управление скутером/мопедом при наличии водительского удостоверения категории М. Например в странах Евросоюза получить такое водительское удостоверение можно с 14 лет, в США с 15, а в Российской Федерации с 16. Также скутером можно управлять при наличии любой другой категории водительских прав (А, B, C). Но это касается лишь скутеров с объемом двигателя до 50 см3. Скутеры с объемом двигателя более 50 см3 приравнены к мотоциклам и требуют наличия водительского удостоверения категории А1 (для скутеров/мотоциклов до 125см3) и А (для скутеров/мотоциклов с двигателем более 125 см3).

Школьника остановили сотрудники ДПС (фото позаимствовано с сайте 24kovrov.ru)
Школьника остановили сотрудники ДПС (фото позаимствовано с сайте 24kovrov.ru)

Легкость скутера в управлении обусловлена преимущественно малой массой, низкой высотой по седлу (благодаря колесам малого радиуса), удобной посадкой. У большинства скутеров преобладает посадка как на стуле, за счет выемки для ног, это благодаря сквозной раме. Самым важным здесь стоит отметить автоматическую трансмиссию (вариатор)- нет рычага КПП, нет рычага сцепления. Тормозные рычаги расположены на руле.

Свою историю скутеры начинают с мотоциклов конца 19 - начала 20 веков. Немецкая компания Hildebrand & Wolfmüller в 1894 году выпустила первый мотоцикл, который можно было купить. И конечно же он имел сквозную раму, которая свойственна почти всем скутерам.

Первыми скутерами являются шведский “Moped” и американский “Autopeds”. “Moped” был более похож на обычный велосипед с низкой сквозной рамой, бензиновым двигателем и педалями. А вот “Autopeds” уж очень напоминает нынешние электросамокаты.

Количество производителей скутеров становилось все больше и больше, особенно после первой мировой.

Второе поколение скутеров родилось в США. Фостер Салсбери и Остин Элмор построили именно тот скутер, конструкцию которого мы уже так привыкли видеть - сиденье над закрытым двигателем, трансмиссия с использованием вариатора и это первое применение вариатора в скутере. Фостер Салсбери и Остин Элмор задали новый тренд в скутеростроении. Даже знаменитые Harley-Davidson с 1960 по 1965 годы производили скутеры.

Скутер Harley-Davidson Topper F86 (фото взять с сайта mecum.com)
Скутер Harley-Davidson Topper F86 (фото взять с сайта mecum.com)

Что касается японских скутеров, их история начинается не с известных нам Honda или Yamaha, а с Fuji и Mitsubishi. Потребность в скутерах сильно возросла в период после Второй Мировой войны. Как мы можем помнить из истории, на Японию был наложен запрет на производство военной техники и самолетов, да и вообще им было запрещено иметь собственную армию. Так, две компании, ранее производившие самолеты, решили реализовать излишки произведенных деталей самолетов. Так появились скутеры Rabbit Fuji S1 и Silver Pigeon от MItsubishi.

Итальянцы не остались в стороне и в 1946 году запатентовали скутер фирмы Piaggio под названием “Vespa” (“Оса”). Именно этот скутер является классикой в мире скутеров! Модель Vespa выпускается по сей день, а это уже более 75 лет! Скутеры Piaggio, также производились из деталей от самолета.

Скутеры Piaggio Vespa (фото взято с сайта keywordbasket.com)
Скутеры Piaggio Vespa (фото взято с сайта keywordbasket.com)

В Советском Союзе производство скутеров было запущено в 1957 году. Первым советским скутероv была “Вятка”, которая была скопирована с итальянской Piaggio Vespa. Производились они на Вятско-Полянском машиностроительном заводе “Молот” до 1966 года. В 1965 году была сконструирована обновленная модель “вятки” - ВП-150М. Которая позже, в 1974 году была усовершенствована и получила название “Электрон”.

Вот так, мы плавно подошли к 1980 годам. Именно с 1980-х годов в странах Азии стали производиться скутеры с пластиковыми обтекателями, такие, какими мы привыкли их видеть. Именно с тех времен и по сей день Япония, Китай и Тайвань являются мировыми лидерами в производстве скутеров.

Honda Giorno, Honda Dio, Honda Tact, Honda Lead, Yamaha Jog, Yamaha Vino, Suzuki Address, Suzuki Sepia, Suzuki Lets - вот они, легендарные скутеры японских мотогигантов! Именно эти скутеры на протяжении почти сорока лет колесят по дорогам всего мира. Конечно же нельзя обойти стороной китайских мотопроизводителей. Китайская промышленность знаменита тем, что может сделать что угодно, но значительно дешевле. Так, нам стали более доступны мотоциклы, скутеры и мопеды. А самое главное, что конструкция двигателя, рамы и остальных узлов ничем не отличается от тех же японских, итальянских, немецких и т.д. Более того, почти все производители мототехники перенесли свои производства скутеров, мопедов, малокубатурных мотоциклов в страны Азии и ближнего Востока, такие как: Китай, Тайвань, Тайланд, Корея, Индия.

Honda Dio 110 (фото позаимствовано с сайта bike-news.jp)
Honda Dio 110 (фото позаимствовано с сайта bike-news.jp)

Вы заметили, что в перечисленных выше скутерах, нет скутеров марки Kawasaki? Да, действительно, Kawasaki никогда не производили скутеры… Так можно было сказать до 2013 года. В тот год, Kawasaki презентовала свой первый максискутер Kawasaki J300 на выставке EICMA-2013 в Милане. Производством скутеров кавасаки занимается корейский мотопроизводитель SYM, чьи скутеры и мотоциклы превосходно себя зарекомендовали по всему миру. На сегодняшний день SYM производит четыре модели скутеров собственной марки от 50 до 500 см3: ORBIT 50, SYMPHONY 125, CROX 125, TL 500. Мотосалон Emoto является официальным дилером марки SYM. Если вы решили купить скутер SYM, современный, надежный, от именитого производителя - Добро пожаловать в Emoto!

Максискутер Sym TL500 (фото взято с сайта andardemoto.pt)
Максискутер Sym TL500 (фото взято с сайта andardemoto.pt)

А теперь давайте перейдем к скутерам китайского производства. Представляю вам скутеры марки “VENTO”. Скутеры Vento отлично себя зарекомендовали и имеют в свой адрес множество положительных отзывов от довольных владельцев. Дизайн был в точности скопирован с культовых японских скутеров. К примеру посмотрите на Vento Smart 2 и Smart (Yamaha BWS 150), Vento Naked (Honda Zoomer), Vento Retro (Yamaha Vino), Vento MAX (Yamaha N-MAX 155). Дизайн действительно потрясающий и очень притягивает взгляды прохожих.

Скутер Vento Smart 2 - Копия Yamaha BWS 100 в мотосалоне Emoto.
Скутер Vento Smart 2 - Копия Yamaha BWS 100 в мотосалоне Emoto.

Помимо красивого внешнего вида, скутеры Vento обладают таким немаловажным качеством, как - надежность. 4-х тактные двигатели GY-6 превосходно себя зарекомендовали. Они имеют большой ресурс, неприхотливость, простоту в обслуживании и ремонте. При бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, до первого ремонта двигатель может пройти 20-30 тысяч километров. Так как конструкцией двигателя не предусмотрен масляный фильтр - рекомендуется производить замену масла каждые 1-1,5 тысячи километров. Не переживайте, на замене масла вы не разоритесь, так как объем заливаемого масла - 0,8 литра. Учитывая надежность двигателя и самого скутера в целом - масло и бензин будет самым дорогим вложением, так как стоимость запчастей и расходников варьируется от 50 до 1000 рублей, а комплект деталей цилиндро-поршневой группы (цилиндр, поршень, поршневые кольца, прокладки) обойдется вам в 1500-2000 рублей.

Скутер Vento Retro - копия Yamaha Vino в мотосалоне Emoto
Скутер Vento Retro - копия Yamaha Vino в мотосалоне Emoto

В большом модельном ряду скутеров Vento, вы обязательно найдете свой! Помимо различий в дизайне, скутеры различаются по своим характеристикам в колесной базе и высоте по седлу.

Скутер Vento Corsa в мотосалоне Emoto
Скутер Vento Corsa в мотосалоне Emoto

Купить скутер VENTO вы можете в мотосалоне Emoto. Также вы можете купить скутер online в интернет-магазине emoto.ru, где действует доставка по всей России. Если вам так хочется скорее сесть за руль “двухколесного”, но на покупку еще не накопили - можете купить скутер VENTO в рассрочку или кредит в мотосалоне Emoto.

И конечно же не забывайте о безопасности. При покупке скутера в Emoto, вам будет предоставлена скидка на защитную экипировку!