Найти в Дзене

Как сейчас создавать онлайн-образование и услуги? В эпоху кризиса

Оглавление

Покупательская способность снизилась, людям не до онлайн-проектов. Эксперты и блогеры никому не нужны, пора идти на обычную работу... Так ли это?

Конечно, нет! Точнее, покупательская способность действительно снизилась и запросы резко изменились, но люди продолжат покупать онлайн-проекты, которые успеют адаптироваться под ситуацию. Тех, кто оставит всё без изменений, увы, ждёт другой исход.

Как остаться на плаву? 👇🏻
Как остаться на плаву? 👇🏻

Какие решения сейчас вижу я?

1️⃣ Изменение продукта под нынешнее состояние и проблемы

Сейчас у всех ощущение нестабильности, потерянности, страха за своё будущее, непонимание, куда и как двигаться дальше. Поэтому и продукт мы меняем под нынешние запросы:

  • как мне сейчас адаптировать свои услуги? Как сейчас зарабатывать в моей нише?
  • как сейчас искать клиентов?
  • как искать клиентов зарубежом и получать оплату в $ и €, чтобы не зависеть от курса рубля и нестабильности русского рынка?
  • как в моей сфере (с моими навыками) уйти в онлайн? Многие сейчас переезжают, бросают оффлайн-работу и вынуждены переходить на удалённую
  • как выйти из ступора и начать действовать?
  • как сохранять стабильность и спокойствие, когда всё вокруг рушится? и т.д.

Думаю, смысл понятен. Запросы изменились, и нам необходимо закрыть их своим продуктом.

2️⃣ Ощущение фундаментальности, надежности и безопасности

Вытекает из первого пункта. Сейчас у всех мир уходит из-под ног, нет ощущения стабильности и контроля над своей жизнью. Всё меняется так быстро, и кажется, что твоя профессия никому не будет нужна, а тебе придётся бомжевать на улице.

Если раньше вы продавали масштабирование дохода, красивую жизнь и признание, то сейчас многие скатились на нижние ступени пирамиды Маслоу и потеряли фундамент — ощущение безопасности.

2 нижние ступени — первичные потребности. Все, что выше, — вторичные. Пока не закрыты первичные, человеку не актуальны следующие.
2 нижние ступени — первичные потребности. Все, что выше, — вторичные. Пока не закрыты первичные, человеку не актуальны следующие.

Поэтому в продукте важно отразить фундаментальность того, чему вы учите, — та профессия, умения и навыки, которые вы передаёте, будут актуальны всегда, а человек с его бэкграундом и приобретенным новым опытом точно не пропадёт. Давайте разные варианты и сценарии. Например, не концентрируйтесь только на одной соц.сети или платформе и показывайте, как адаптироваться в других.

Думаю, ещё будут важны продукты, дающие ощущение спокойствия, умиротворения, помогающие отвлечься от негативных и тревожных мыслей, вернуться в нормальное состояние. Островки уюта и креативности.

3️⃣ Уверенность в трудоустройстве

Если вы обучаете заработку, сейчас как никогда будут важны гарантии трудоустройства. Дайте как можно больше вариантов и помогите ученику пройти этот путь от и до. Это тоже про безопасность и надежность.

4️⃣ Обязательное добавление психологии

На многих проектах уже была работа с психологом, но теперь она обязательна. Тревожность, ПА, куча вскрывшихся страхов, чувство вины, ступор, паника перед неизвестностью — всё это не даст ученикам двигаться и достигать результатов.

5️⃣ Быстрый результат уже после первых модулей

Одна из моих гипотез. Если пойдёт череда сокращений, людям будет необходимо начинать зарабатывать как можно быстрее. У многих нет подушки безопасности и возможности несколько месяцев сначала обучаться, а потом становиться на ноги, как специалисту. Поэтому сразу после вводных модулей нужно сформировать пул услуг, для которых хватает компетенций учеников для первого заработка.

Учитывая, что многие покупают продукты в рассрочку, лучше дать им возможность заработать сразу, чтобы покрыть следующий платёж. Тревожность и страх остаться без заработка, но с рассрочкой, ничего хорошего не принесёт.

6️⃣ Продление доступа и/или возможность заморозки обучения

Нестабильное эмоциональное состояние сейчас у всех. И когда ты скатываешься в тревожность и депрессивные состояние, становится не до учёбы. В такие моменты важно не только оказать психологическую поддержку, но и дать возможность отдохнуть от учёбы. А, соответственно, и продлить доступ к ней.

Если у вас есть ученики из Украины, лучше объединить их в отдельную группу и ввести возможность заморозки обучения и возвращения к нему через какое-то время.

Какие из этих решений кажутся наиболее разумными и какие вводите вы? Пишите в комментариях (они доступны через Safari или приложение Яндекс.Дзен) 👇🏻
А в следующей статье расскажу про необходимые изменения в продажах