Из Росавиации пришла новая директива. Касается она, что логично, безопасности полётов. Ссылка идет на то, что сейчас, как никогда, к самолетам нужно относиться бережно. А именно - не ломать их и не бить. Директива по делу, поэтому для начала расскажу все по ней, а потом добавлю, как от человека из гущи событий.
Отступление: Вначале попрошу отказаться от оскорблений автора в критике. Автор может допускать ошибки, может их признать и исправить, какие-то моменты не подлежат обсуждению с людьми, которые далеки от них. Это касается внутренних вопросов отрасли, мы так делаем, это факт и точка. Есть вопросы - с удовольствием отвечу, нашли ошибку, вежливо напишите, но за переход на личности - сразу блокировка. Здесь только воспитанные и вежливые люди собрались. Хамам не буду рад никогда. Вы понятия не имеете с кем разговариваете, мы лично не знакомы, давайте соблюдать корректность.
В директиве говорится о недопустимости нахождения посторонних предметов (FOD) на искусственном покрытии аэродрома, которые, по мнению регулятора, являются основной причиной повреждений воздушных судов на земле. Также приказано всем строго нести ответственность за любые повреждения самолетов, запчастей нет. Операторам аэропортов предписано осматривать летное поле перед каждой взлетно-посадочной операцией, а при высокой интенсивности полетов не менее 10 раз в сутки (исходя из директивы, высокая интенсивность полётов - более десяти в сутки?). Также необходимо исключить вынос в зону маневрирования ВС грязи автотранспортом, устранить дефекты покрытия (ливневочки и люки), внеплановые инструктажи с водителями и руководителями подъезда, организовать осмотр стоянок ВС перед прибытием, обеспечить орнитологический контроль. Госкорпорации предписано следить за движением спецтранспорта, исключить взлет и посадка через стаи птиц. Ну и все руководители аэропортов будут нести персональную ответственность.
Сказано многое в точку но не все. Основное пропущено. И это основное игнорируется почти всеми аэропортами. Аэрофлот со своей стороны педантично наблюдает в Шереметьево, но в регионах к соблюдению элементарных понятий отнесутся с непониманием. Вначале объясните, что в аэропорту руководитель подъезда обязан выполнять свои функции, а сигналы подавать так, как будто в гараж въезжает жена на новой машине, исключив вялое махание рукой, будто ему жарко. Водитель не должен двигаться в зоне обслуживания без руководства подъездом. ДОП в зоне обслуживания не должен принимать самолёт в случае, если на стоянке будет хотя бы просто лежащая пломба или легкая наледь. Бетон может быть максимум влажным.
А теперь эксклюзивно от меня дополнения, как исключить повреждения самолётов в зоне обслуживания:
1. Ничего не должно касаться самолета в зоне обслуживания. Даже мягкие буферы трапов или транспортеров. Учитесь ювелирно остановиться за 25 миллиметров, да, это реально. Нет, концевики телетрапа тоже не должны касаться (если это не оговорено производителем).
2. Стремянки и тележки после окончания операции должны быть вывезены в зону хранения, а в зоне обслуживания стоять на аутригерах. Под крылом вообще возить ничего нельзя. Сразу, это значит, сразу после окончания процедуры, а не через пять или десять минут. Стремянка, которую покатил ветер, прилетит в самолет. Аутригеры должны быть исправные, резиновые буферы тоже.
3. Маневрирование в зоне обслуживания допускается только по командам руководителя подъездом, без превышения скорости в 5 км/ч, только по установленным схемам. ДОП должен следить за тем, что и как у него стоит в зоне, кто кому мешает.
4. Водило прицеплять только за десять минут до отправления, не раньше. Обязательно его проверить. Все болты должны крутиться. При осмотре перед полётом обязательно убедиться, что все колодки убраны. Сопровождающие должны смотреть на законцовки.
5. Все сотрудники, обслуживающие самолёты должны быть выспавшимися, не спящими на ходу, не залипающими в телефоны. Их действия чёткие и проверенные. За обучением необходимо следить, за умышленную халатность наказывать.
Надеюсь, дорогие коллеги, что мы сохраним имеющееся у нас воздушное состояние. От нас требуется минимум - просто не бить самолеты. Надеюсь, что все с этим справятся.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/225408.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.