Найти в Дзене
Роман Шпаковский

Peugeot Onyx единственный в своем роде, суперкар от Peugeot

Все боялись жары. Боялись, что газета начнет задираться и отваливаться, что войлок отклеится и соскользнет на растаявшем клее, что полиметилметакрилат покорежится, расширяясь. Над медью дрожит жаркое марево – тонкое предупреждение, что поверхность раскалилась градусов до двухсот, руками лучше не тыкать.

Нет, это не кухня Вельзевула и не познавательная детская передача. Перед нами – концепт-кар. И он действительно сделан из бумаги, войлока и меди, а теперь, под неистовым солнцем, угрожает разложиться на составляющие. Жестокое испытание – тем более что под открытым небом Peugeot Onyx оказался впервые... Ну, не совсем впервые. Это уже второй выход.

-2

Первый раз концепт нового суперкара Peugeot сделал пару кругов по треку. Честное слово. “Вчера он разогнался до 180 км/ч. Я пытался не отставать и какое-то время держался близко, но он-то был еще на первой передаче, и потом на прямой – вжик! – и его нет. 180 км/ч – это только половина того, что он может”. Это говорит Жиль Видаль – директор отдела дизайна в Peugeot. А еще он отвечает за проект Onyx. Вчера был удачный день. “Вообще-то у него гибридный V8 и коробка от ле-мановского болида, и едет он… как черт!”

Остановимся на секундочку. Ведь тут можно подумать, что поскольку в прошлом году Peugeot вышел из гонок на выносливость, то решил как-нибудь покреативнее распорядиться своими старыми болидами. Новый кузов на старом гоночном шасси – вуаля! – готов концепт суперкара. Слушаем дальше: “Железо – от гоночного автомобиля, но кузов уникальный, сделан специально для концепта. Думаю, впервые дизайнер делал шасси вместе с инженерами. Красиво должно быть все. Об этой машине можно сказать, что у нее дизайнерский кузов, дизайнерский салон и дизайнерское шасси”.

В мире красивых, но неподвижных концептов все это – излишнее усердие. Но зачем Peugeot вообще заморачивается с суперкаром? “О нем по-прежнему мечтает каждый. Даже сейчас, в эпоху сити-каров и экомобилей, он возбуждает интерес, и это верный способ испытать инновации, так что для Peugeot резон тут есть, да и двигатель здесь стоит наш”.

-3

В серию автомобиль не пойдет. Как его всунешь в модельный ряд, который венчает RCZ? Нет, лучше считать его испытательным стендом для новых идей и направлений. И да, хотя это суперкар – ноги выше попы – проверять смелые дизайн-фантазии на нем очень даже можно.

Легко ли узнать в нем Peugeot? Не знаю. Я вижу кое-что от Honda NSX, и больше он вообще ни на что не похож. Но дизайнер кузова Сандип Бхамбра объясняет: “Первое, что видишь, – это силуэт. И это не Ferrari, который чуть мягче, с волнистой плечевой линией. Не Lamborghini, у которого крыша идет до самой кормы. Это силуэт Peugeot. И если вспомнить Oxia или посмотреть на RCZ, то связь между ними и этим автомобилем заметна. Большая корма – характерная черта Peugeot. И посмотрите на капот: видите, как он идет прямо, а потом ныряет вниз? И это тоже черта Peugeot: таким был 504, хотя это было давно”.

-4

В целом форма чистая: современная и не перегруженная деталями. Есть несколько впадин, щелей и воздухозаборников в кузове, и команда настаивает, что охлаждение достаточное, чтобы турбодизель V8 не вскипел под карбоном задней крышки.

ONYX ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СДЕЛАН ИЗ БУМАГИ, ВОЙЛОКА И МЕДИ

Более того, прослеживается новое направление, в котором ведет дизайн Peugeot. Но куда оно приведет? Чистые, простые линии подходят суперкару, но в супермини – для Peugeot это хлеб насущный – не будет ли такой дизайн слишком скучен? Хотя здесь есть подтекст. Onyx не крикливый, яркий суперкар. Он более взвешенный, умный. Формы элегантные, в нем есть самоуверенность. Типичный француз.

-5

И все же, если бы не медь, эффект был бы намного слабее. А ведь это настоящая медь! Лист чистой необработанной меди толщиной 0,8 мм. Форму ему кузовщик придал вручную. (“Есть у нас один парень, которого мы привлекаем: он настоящий гений”, – говорит Видаль.) А форма сложная, в ней есть и легкие изгибы, и резкие ребра. Металл не окрашен и не лакирован, и со временем он изменит цвет, окислившись на воздухе. В конце концов, может стать зеленым. Все это учтено.

А взгляните на дверь – она такая огромная, что открывается совершенно новым способом. Дизайнеры не хотели разбивать медную панель вертикальной линией стыка за передним колесом. Поэтому, когда дверь открывается, панель отделяется от рамы и заходит на 20-дюймовый диск с карбоновыми спицами. Классная фишка! Прежде чем сесть в салон, ты несколько раз откроешь и закроешь дверь, внимательно наблюдая, как все это движется.

-6

Салон из войлока – пропаренной валяной шерсти, если кто не знает. Войлок склеен без видимых стыков, и это еще один естественный штрих. Очевидно, что в этой машине такие вещи ценятся. Но на руле под потными ладонями начинается линька – не лучший способ плотного контакта.

Газета гораздо удачнее. Не поймешь, что это газета, потому что структурой и текстурой она почти один в один настоящее дерево. Но именно из бумаги сделаны передняя панель и верхняя часть дверных панелей. Это газеты, спрессованные так, что вернулись обратно в состояние дерева. Их можно резать на куски, вытачивать и вырезать по ним, как по настоящему дереву. Которое в прошлой жизни было таблоидом.

Peugeot активно ищет способы использования вторсырья. А еще Onyx демонстрирует новые методы предоставления информации водителю. Чем выше скорость и обороты, выскакивает все больше кнопок. Регулировочные тумблеры похожи на серебряные торпеды – их нужно нажимать, вытягивать и вращать, чтобы изменить настройки, и они удобно размещены на центральной консоли по обе стороны большого хрустального бака.

-7

А в баке – топливо. Серьезно, ведь в концепте позволено все. Видно, как в нем плещется жидкость. Peugeot разработал для Onyx еще и запах. Нет, и это не шутка. Это микс ароматов всех натуральных материалов, которые использовались в машине. Парфюм залит в хрустальный резервуар, оттуда он распыляется по салону и терзает ваше обоняние. Насколько это мучительно, сказать не могу, пульверизатор еще пуст.

Суперкар Peugeot – важный шаг, и выполнен он мастерски. Автомобиль реальный, а не инопланетный, и дизайн кузова не отвлекает внимание от материалов и салона. Одно дополняет другое. Это многое говорит о тщательной работе над конструкциями и, уж конечно, над дизайном Onyx.

-8

Важно, чтобы этот автомобиль работал и мог доказать, что он нечто большее, нежели упражнение в дизайне. Несмотря на то, что Onyx не вписывается в современный модельный ряд, в нем видно направление, видны цель и решимость ее достичь. Может быть, этот концепт – метафора будущего марки Peugeot?

Авто
5,66 млн интересуются