Найти в Дзене
ComDig | Urban Exploration

В Чернобыле даже спустя 36 лет после аварии живут люди. Прогулялся по городу и делюсь фотографиями с Вами

Многие наши читатели ошибочно думают, что в зоне отчуждения нет совершенно никакой жизни. Почти каждый второй человек путает эти города - Чернобыль и Припять, усердно доказывая в комментариях, что это одно и то же место.

Сегодня мы с Вами окажемся по ту сторону всех контрольно-пропускных пунктов и окажемся в Чернобыле, где даже спустя 36 лет после аварии живут люди.

Сам городок был районного назначения и ничем не отличался от других городов во времена СССР, разве что, только тем, что в 10 километрах от него находилась АЭС, которую и назвали Чернобыльской, а город Припять был спроектирован и построен уже вместе с АЭС.

До страшной аварии на ЧАЭС население Чернобыля составляло порядка 13 000 человек, которые после аварии были эвакуированы из зоны отчуждения. Но многие местные жители, спустя время, все же вернулись в город - здесь их принято называть самоселами.

Сейчас в Чернобыле проживают несколько тысяч человек. Все они, в основном, из числа обслуживающего персонала зоны отчуждения: сотрудники полиции, дозиметристы, пограничники, пожарные и медперсонал.

На окраине города со стороны дороги на ЧАЭС сейчас разбит небольшой парк с техникой - той, что принимала участие в ликвидации последствий аварии. Вся она была тщательно отмыта и установлена в парке. Здесь можно наблюдать множество интересных машин, опередивших по техническим параметрам и начинке свое время. Даже один из так называемых луноходов удалось отмыть, второй же его собрат валяется на радиоактивной свалке у села Буряковка.

На выезде из города установлен памятник героям-пожарным, которые первыми прибыли к месту аварии и вступили в бой с огнем на Чернобыльской АЭС. Они практически стали смертниками и получили крайне высокие, не совместимые с жизнью дозы облучения радиацией.

Изредка можно заметить обычного прохожего с пакетом, который идет из магазина домой. В основном, это старики-самоселы, которые живут здесь и по сей день.

В городе вся инфраструктура была построена по стандартам Советского Союза. Здесь были училища, школы, собственный дворец культуры, медицинские учреждения, 4 библиотеки, гостиница, около 10 детсадов и магазины. Все как и везде, в общем, обычный районный поселок.

До аварии Чернобыль был вполне себе процветающим городком, вдобавок средний возраст местных жителей составлял примерно 25 лет. Вообще, Полесье было достаточно молодежным регионом. Сюда стягивались молодые умы со всего Советского Союза. Здесь они заводили семьи и получали жилплощадь.

Строительство и будущая работа на ЧАЭС привлекла на эти земли порядка 80000 молодых людей. Все это было сделано благодаря коммунистическому строю.

Сейчас же здесь полная тишина и спокойствие. Лишь приезжающие автобусы с туристами вселяют в улицы жизнь и на какое-то время здесь становится довольно людно. Но все это длится до 18:00, после чего все туристы обязаны покинуть зону, ведь здесь есть комендантский час, который начинается в 20:00.

В центре города, на почтовой площади, установлен одинокий ангел на клочке ядовитой земли, прижимающий к губам трубу в безмолвной песне. Украинский скульптор Анатолий Гайдамака создал этот памятник, чтобы отдать дань уважения погибшим в одной из самых страшных ядерных катастроф в мире, созданной руками человека.

За памятником находится аллея памяти, которая представляет из себя дорожку, по обеим сторонам которой стоят белые таблички с названиями населённых пунктов, которые были принудительно отселены и уничтожены. Этих табличек на алее - порядка двухсот штук.

Пустующие здания в городе заняты различными предприятиями, которые теперь работают в городе. Например, так выглядит здание центрального предприятия по работе с радиоактивными отходами - весьма не примечательное строение.

Бывшие здания городских управлений украшены различными советскими барельефами, а их архитектура выдержана в строгом советском стиле.

Сейчас в город можно попасть несколькими путями: либо заказать экскурсию и приехать сюда официально, либо проникнуть зону отчуждения нелегально и попасть в руки местной полиции, которая в ста процентах случаев отвезет вас в райотдел, который находится здесь, в Чернобыле. Мне удалось побывать в Чернобыле дважды, причем, опробовал я оба этих способа - и, хочу сказать, весьма успешно.

Местная полиция даже приютила нас на одну ночь в своем общежитии, поэтому теперь я могу смело заявить, что жил не только в покинутой Припяти, но и в живом Чернобыле.

Ну а теперь, наверное, хватит ходить по центру города и разглядывать все то, что показывают ежедневно сотням туристов. Пройдя буквально сотню метров от центра города, мы оказываемся в самом настоящем лесу среди города. По краям дороги находятся сотни оставленных жителями домов. Зрелище, конечно, необычное.

-11

Мертвые черные окна смотрят тебе прямо в душу сквозь зеленые заросли плюща и деревьев. Они приглашают к себе в гости, ведь дома так давно не видели людей.

Почти все бывшие горожане, покидая свои дома навсегда, писали прощальные надписи на стенах. Они просили прощения у родного дома, который пришлось оставить вместе со всеми вещами.

Все дома по улице 25 лет октября - брошены. Почти все они довольно типичные. Кажется, что ты находишься не в городе, а в обычной деревне.

Теперь давайте заглянем в один из покинутых домов, в котором вот уже 36 лет нет жизни. По сути, все дома здесь разграблены мародерами. Как такое было допущено в живом и вполне охраняемом городе - мне не ясно. Возможно, местные самоселы таскали вещи себе домой. Правду уже будет сложно узнать. Внутри остались лишь различные бытовые предметы, не представляющие сейчас никакой ценности.

Зеленые заросли поглотили почти всю улицу. Если бы здесь изредка не ездили автомобили, то в скором времени и от асфальтированной дорожки не осталось бы и следа.

Пройдя половину улицы 25 лет октября, длина которой составляет более одного километра, мы поворачиваем на улицу Речников. Здесь, к моему удивлению, вполне есть жизнь. Многие дома по этой улице жилые, судя по выращиваемым на огородах овощам и фруктам - люди живут тут круглый год.

Радиационный фон в городе вполне безопасный для проживания. Я замерял его в центре и на окраинах, в основном - это безопасные 20-30 микрорентген в час.

Выращивать еду на огородах здесь тоже не запрещено, так как каждый год с каждого огорода и колодца берутся заборы и пробы.

Мы потратили на прогулку по городу несколько часов. Пришло время покидать зону отчуждения, ведь скоро начнется комендантский час и зона будет закрыта. Уже на выезде из города можно сделать последнюю остановку на пути из зоны - здесь на бывшем посту ГАИ была установлена как памятник копейка милиции СССР.

Состояние машины превосходное, видно, что люди, которые реставрировали машину и переделывали ее в милицейскую, подошли к делу серьезно и с душой.

Ну и не забыли про само здание ГАИ, которое тоже было восстановлено и доведено до музейного состояния.

Пришло время снимать с себя индивидуальный дозиметр. Заодно сделал для Вас фотографию, на которой четко видно полученную мною дозу за период нахождения в зоне порядка двенадцати часов. Скажу сразу, что совершив обычный перелет на самолете длительностью в несколько часов - дозу вы получите намного большую.

-21

Я по традиции снимаю с головной убор и машу им зоне. Я не говорю ей - прощай, а говорю - до скорой встречи! Ведь совсем скоро мы увидимся снова, но это совершенно другая история...

Спасибо за внимание!

Все наши материалы из Чернобыльской зоны отчуждения Вы можете посмотреть в подборке:

Чернобыльская зона отчуждения | ComDig | Urban Exploration | Дзен