- 92% B2B покупателей готовы сотрудничать со специалистом, если он лидер мнений в отрасли
- 82% более склонны доверять компании, если видят, что её сотрудники активны в социальных сетях
- Публикациями, написанными от лица сотрудников, делятся в 4 раза чаще, чем от лица компании
(статистика приведена в книге Елены Старостиной “Синдром Патрика. Как создать личный бренд оставаясь верным самому себе”)
Интересно, но в Википедии не существует понятия Личный бренд, зато есть индивидуальный бренд и значение его звучит так:
Индивидуальный бренд - это индивидуум в моменте, заинтересованный в признании своих навыков или умений.
В основе понятия индивидуальный бренд присутствует три взаимосвязанных компонента; признание, навыки и момент времени, где момент связывает признание индивидуума с его умениями во временном континууме.
Много знакомых слов и ничего не понятно….
Простыми словами Личный или Персональный бренд - это ассоциации, которые рождаются у окружения/аудитории о вашей личности и экспертности.
Это 50% репутации и 50% упаковки.
Упаковка влияет на первое впечатление, но то как за вас, ваш образ, оформление ваших социальных сетей цепляется глаз. Он удерживает внимание аудитории на визуальном уровне.
А репутация, в свою очередь - это и есть то, что на сегодняшний день дает вам гарантию успеха и стабильности.
Личный бренд позволяет проявляться и самовыражаться не зависимо от того, чем вы занимаетесь. Это способ осознанного влияния на восприятие людей. Но он работает только в том случае, если вы транслируете в массы реальность, свои настоящие ценности и приоритеты. Особенно важно это стало сейчас, когда успешный успех и жесткие триггеры не просто перестали быть действенными рычагами для привлечения аудитории, они откровенно стали раздражать.
И это первое, что определяет личный бренд как гарантию успеха.
Самоконтроль, самореализация, саморазвитие
Создавая Персональный бренд вы не сможете не измениться. Потому что транслируя в массы элементы своей жизни и работы, вы вдруг станете замечать дисбаланс в сферах, деструктивные принципы и поведения, свои вредные привычки и недостатки в экспертной части (а может и в личной). И выстраивая корректную трансляцию вашего личного бренда, вы так или иначе станете подстраивать под эту трансляцию свою жизнь. То же самое и с вашими сильными сторонами. В процессе трансляции своей экспертности вы сами себе подсветите свою силу, то, что ваши компетенции неоспоримы. То, что можно усиливать и проявлять на полную мощь.
Окружение
Личный бренд , репутация, публичное поле - всё это так или иначе привлекает к вам аудиторию, клиентов, партнеров, работодателей, просто новых друзей и знакомых. Грамотная трансляция личности позволяет сделать так, чтоб люди вам доверяли. Даёт возможность заявить о себе. И таким образом, при создании нового продукта, при смене деятельности, или даже при потере работы, вы не останетесь в беде. Всегда найдутся люди, готовые вам помочь.
Рост и реализация как эксперта
Работа без личного бренда ограничена рамками, люди узнаЮт о вас через сарафанное радио, или складывают свои ассоциации по социальным сетям с картинками вместо фотографий. Таким образом, вы упускаете возможность увеличить интерес к вашей экспертности. Вы упускаете своих же клиентов, свои деньги.
Личный бренд - это возможности, которые вы создаёте своими руками. Это не быстрый результат, но это увлекательный процесс с далеко идущими перспективами.
***
Я Екатерина, автор статьи, эксперт по личному бренду и продвижению. Больше полезного о создании и реализации личного бренда в моём инстаграм)