Многие водители, чтобы немного увеличить мощность, а также убавить расход топлива, заливают 100 бензин (причем отмечая, что машина начала тянуть лучше). Другие говорят - что делать этого категорически нельзя, ведь это вредит двигателю. Могут прогореть клапана, головка блока и чуть ли не поршни! Но так ли это на самом деле? Несет ли какой-нибудь вред 100-й бензин для современного двигателя автомобиля и для кого он вообще рассчитан? Давайте разбираться ...
Автомобили нужно различать на два лагеря, это более-менее современные автомобили, скажем так от норм ЕВРО3 и выше. И древние, зачастую еще карбюраторные или монопрысковые варианты. Эксплуатация их отличается кардинально
Отличие бензина
Нужно отметить - что современный бензин, и тот который был раньше (скажем 20 - 30 лет назад), кардинально отличаются. Например, тот же 92 и 93-й
Раньше все бензины доводили до нужного октанового числа присадками, которые не отвечали экологии. Например, очень вредный тетраэтилсвинец. Однако, он очень эффективный, его нужно было меньше, чем современных присадок. Существовали и другие варианты.
Причем 76-й бензин строился на одних присадках, а вот 93 мог на других.
Сейчас существует своего рода унификация. Практически все современные бензины, «догоняются» до нужного октана спиртами и эфирами.
Работает это примерно так (схема утрированная, но позволит разобраться) – получаемое октановое число после гидрокрекинга (или других технологий) – примерно 80 единиц.
Далее, в эту базу добавляют нужное количество присадок. Чтобы получить 92-й определенное число, чтобы 95-й чуть больше, чтобы 100-й еще больше.
ТО есть - по технологии они мало отличаются друг от друга, только количеством объема присадок. ЭТО ВАЖНО ПОНИМАТЬ!
Старые автомобили
Касается это в особенности карбюраторных типов. Как вы знаете, там впрыск воздушно-топливной смеси шел механический. Стоял карбюратор, бензонасос который механически приводился в действие от работы двигателя.
У такой конструкции, не было различных датчиков, электрических форсунок, катализаторов и прочего. Поэтому она была не гибкой. Что я имею в виду, если она настроена на 76-й бензин так она и должна работать на нем. Ведь у него определенные параметры горения и отвода отработанных газов.
Если в такую конструкцию залить 93-й бензин, тогда он не успевал сгорать внутри цилиндра, и эта горящая смесь выходила на такте выпуска из цилиндра, оплавляя клапана. ДА и очень часто головку блока.
А если вы зальете в такой автомобиль 100-й бензин, тогда клапана сгорят очень быстро, из моей практики – буквально за одну среднюю поездку.
Кстати к карбюраторам можно условно приплюсовать первое поколение инжектора, то есть моновпрыск. Если в карбюратор и «моновпрыск» указано лить 92-й то и нужно лить его.
Современные автомобили
Это совсем другая конструкция. Особенно современные автомобили, которые начались с норм ЕВРО 3 и выше. По сути это большой компьютер на колесах.
Как происходит впрыск воздушно топливной смеси? Если утрированно, электрический насос находится в баке – он качает топливо до форсунок – ЭБУ исходя из данных – приказывает открыться и впрыснуть определенное количество топлива (которое перемешается с воздухом и сгорит в цилиндрах двигателя)
Следят за работой двигателя большое количество датчиков, например лямбда-зонды (перед катализатором и после него), они «смотрят» наличие кислорода в отработанных газах. Датчик детонации, датчик температуры, оборотов, скорости и т.д.
Также многие производители пишут на лючке бензобака, заливать бензин от 92-го и выше. ТО есть 92, 95, 98 и даже 100-й и ничего страшного с вашим мотором не случится!
Почему же так? Так как за работой мотора, смотрят куча датчиков, они быстро могут отрегулировать впрыск топлива.
Например, залит 100-й, его нужно меньше, ибо если залить его больше, он банально не сгорит в цилиндрах. Топливная форсунка, открывается на короткий промежуток времени. Немного увеличивается мощность и падает расход топлива.
Также и наоборот, если ваша машина рассчитана на 95-й, а вы залили 92-й, то также система все отрегулирует. Будет подавать больше топлива, чтобы мощность не упала. Тут немного возрастет расход.
НО! Никакой глобальной проблемы не будет, клапана не прогорят, головка блока останется целой. Посмотрите вот это полезное видео
ИТОГ
Как я и писал выше, есть два больших класса автомобилей:
1) Условно старые. Здесь заливаем то, что прописал производитель, ибо никакой автоматической коррекции тут нет
2) Условно новые (от ЕВРО3 и выше). Здесь можно заливать всю линейку топлива, от 92-го и до 100-го. И ничего страшного с мотором не случится!
Подписывайтесь на канал, пишите ваши комментарии.