12.
Илья Иванович позвонил в половину первого дня и пригласил профессора на обед. К этому времени профессор остановился на сто третьем дне отчётов капитана Круглова. Его мировоззрение конечно же поменялось, поменялось кардинально. Но профессор умело скрывал это от своих коллег, что не составляло труда, так как с ними он общался редко. Даже и в разговоре с директором НИИ Иваном Акимовичем он был самим собой и придерживался тех взглядов, которых придерживался всю жизнь. Разговор с директором был совсем недолгим, так как директор не хотел отвлекать его и мешать той работе, которую он делал для Ильи Ивановича.
К своему пациенту он за полдня так ни разу и не зашёл. Жалоб на него от санитаров и медсестёр не было. Сам он не изъявлял желания разговаривать с профессором, а значит ещё не пришло время.
Профессор снова сел в салон чёрного Мерседеса, дверь которого любезно распахнул охранник, выскочивший из машины едва она остановилась перед входом.
- Добрый день, профессор! Как ваши дела? Как наши дела? - он внимательно смотрел на старика, буквально сверлил его взглядом.
- Здравствуйте, Илья Иванович! Сегодня хорошо выспался и поэтому отличное настроение! - ответил он с улыбкой, посмотрев на полковника и тот кивнул головой, - А у вас, чувствую, денёк ещё тот! И такое бывает!
- Ваш вчерашний разговор с капитаном какой-то странный. Он вроде бы и понимает вас, пытается ответить, но отвечает как-то невпопад! - внимательный взгляд Ильи Ивановича совершенно не беспокоил невозмутимого профессора, по лицу которого, по его мимике нельзя было понять, что у старика внутри, на душе, что он чувствует, о чём думает.
-Что есть, то есть! - ответил он и обратил внимание на красную папку, лежащую на сиденье между ними, - Создаётся впечатление, что он не понимает, где находится! Он ещё там, в пещере! Капитан не понимает, что от него хотят! Да, он теперь и не помнит, кто он сам такой. Ваши лекарства, транквилизаторы, как вы их называли, сделали его таким! Я в этом не сомневаюсь!
- Не соглашусь с вами! Ладно! Но всё равно это прогресс, я вам скажу. Будем надеяться, что вы нам поможете и он заговорит, - он перевёл взгляд на дорогу, - Но, главное, будьте осторожны с ним, будьте внимательны, Виктор Степанович! Я вам уже говорил, что если вдруг почувствуете что-то не то, то сразу уходите от него, сразу звоните мне!
- Будем надеяться до этого не дойдёт. Он сложный пациент, тяжёлый, но я думаю, что у меня получится с ним поладить, - профессор снова обратил внимание на папку, которая притягивала его взгляд, - Нужно время! На всё нужно время. В моёй работе спешить нельзя, да как и в вашей.
- Да, спешить нельзя, но поторапливаться нужно! - он усмехнулся и взял в руки красную папку, - Нам до сих пор неизвестна судьба тех четверых его коллег. Это вызывает большое опасение. Если он один мог натворить таких дел, то могу представить, что могут остальные. Тем более все вместе!
- Я с вами согласен. Буду конечно стараться привести его в чувство, но он очень тяжёлый пациент. У меня были такие пациенты и шанс вернуть его в нормальное состояние крайне мал. Я пытаюсь с ним разговаривать, я пытаюсь ему помочь, пытаюсь создать ему условия, поэтому только время покажет что у меня получится!
- Я в вас верю, Виктор Степанович! И в вас верят те, кто выше меня! И вы понимаете, что в случае успеха вы будете вознаграждены, очень щедро вознаграждены! Любая ваша просьба, любое ваше желание будет удовлетворено! - на его лице появилась самодовольная улыбка, - Но даже, если ничего не получится, то за ваше сотрудничество, за вашу помощь будет вознаграждение!
- Я помогаю вам не за деньги, не за материальные блага, а потому что это моя работа, моё призвание и я стараюсь помочь каждому пациенту, - профессор тоже улыбнулся, - и мне без разницы кем был этот человек до того, как попал ко мне! Так что, Илья Иванович, стимулировать меня благами не надо!
- Очень приятно такое слышать! И в знак того, что я вам доверяю, - он протянул ему красную папку, - предоставляю вам секретные сведения по работе над добровольцами, над этим секретным проектом! Возможно, они помогут вам в лечении капитана Круглова. Вы можете изучить их во время обеда. Оставить папку вам не могу.
- Во как! Не ожидал от вас такой щедрости! - профессор взял папку и почувствовал, как сердце в груди стало биться сильнее, он с трудом справился с волнением.
- Мы приехали! Думаю, вам хватит часа на изучение материалов! Возможно, вы мне что-нибудь и скажите сразу или вам потребуется какое-то дополнительное оборудование! - он внимательно смотрел на невозмутимого профессора, - Пойдёмте, обедать, Виктор Степанович!
Секретный проект! Секретные материалы! Профессор никогда не думал, что когда-нибудь в его руках будут такие материалы. Это было волнительное ощущение держать в руках такую папку. Но ещё волнительнее было осознавать тот факт, что он был на другой стороне и получил в руки такие материалы, которые были равносильны бомбе. И он знал, что использует полученные знания чтобы помочь капитану, помочь его коллегам, единомышленникам. Неужели и он попал под влияние этого парня, под влияние его теории абсурда и даже не понял, как это произошло. Но профессор не показывал вида, не показывал своих сомнений полковнику и был как всегда спокоен и сосредоточен, и молчалив.
После изучения папки и вкусного обеда он ознакомил Илью Ивановича со своими предположениями и обещал, что сдвиги будут и, вероятнее всего, довольно-таки скоро. Но ему будут нужны кое-какие препараты, на которые требуется особое разрешение и полковник обещал, что к вечеру эти препараты будут у профессора. На этом они и расстались у входа в здание НИИ.
В восемнадцать часов раздался звонок с неизвестного номера. Профессор ответил и ему предложили выйти к главному входу и забрать препараты от Ильи Ивановича. Он так и сделал.
Как только он вернулся в кабинет, ему захотелось проведать капитана Круглова. Просто почему-то очень сильно захотелось, без причины. И профессор оставил препараты в кабинете, вышел из него, закрыл на ключ. Капитан его ждал.
- Добрый вечер, профессор! - он стоял посреди палаты, в которой царил сумрак, - Можно вас, нет нас поздравить! Теперь в ваших руках то, что нам поможет, всем поможет!
- Откуда вы знаете, что в моих руках? - он немного удивился его словам.
- Я знаю! И про ваш разговор с полковником, и про препараты, которые он вам передал, и про секретные материалы, с которыми вы сегодня ознакомились! - профессор не видел, но чувствовал, что капитан улыбается, - Скоро! Осталось ждать совсем немного! Вы должны закончить с моими отчётами, с их изучением! И тогда настанет время действовать, профессор!
- Я так и не понял, что требуется от меня?
- Ещё не пришло время, профессор! Когда вы будете готовы, то поймёте, что делать! Вы это почувствуете! Вы это будете знать! Поверьте мне! - он подошёл ближе и стоял напротив старика, в метре от него, стоял и смотрел в его глаза, а профессор в его глаза, - Совсем скоро! Осталось совсем мало времени! И вы всё поймёте! А пока идите домой, отдохните! Вам нужно больше спать!
- Хорошо! - ответил он и вышел из палаты, посмотрел на санитара, улыбнулся, - Всё будет хорошо!