Найти тему
Садовые затеи

Переоборудование автобуса ПАЗ 3206 в автодом - начало

Оглавление
Автобус ПАЗ 3206. Переоборудование в автодом. Фото автора.
Автобус ПАЗ 3206. Переоборудование в автодом. Фото автора.

Имеется автобус ПАЗ 3206 4х4-создан по образу ГАЗ-66 скрещенного с ПАЗ 3205 получился вагон для перевозки людей с сумашедшей проходимостью, из-за правильной развесовки. С не очень хорошим двигателем, отвратительной коробкой и зачем-то на гражданской резине.

Я приобрел автобус для переоборудования в автодом, чтобы путешествовать по России с моей большой многодетной семьёй.

Паспортные данные

  • Двигатель 4.7 бензиновый (125 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина 2006 года выпуска.

Автобус ПАЗ 3206 внутри после покупки (спереди). Фото автора.
Автобус ПАЗ 3206 внутри после покупки (спереди). Фото автора.
Автобус ПАЗ 3206 внутри после покупки (сзади). Фото автора.
Автобус ПАЗ 3206 внутри после покупки (сзади). Фото автора.
Автобус ПАЗ 3206 внутри после покупки (двери). Фото автора.
Автобус ПАЗ 3206 внутри после покупки (двери). Фото автора.
Автобус ПАЗ 3206 после покупки. Фото автора.
Автобус ПАЗ 3206 после покупки. Фото автора.

1. Как открутить гайку на футорке.

Чтобы не повредить резьбу на основной шпильке, при откручивании гайки вместе с футоркой необходима смекалка и лёгкое приспособление. Если у вас есть короткий накидной ключ, такое приспособление вам не нужно. Накинув накидной ключ на закисшую гайку, вы можете крутить за футорку, но не более 1-1,5 оборота (если она закисла не одна), потому как если оборотов будет больше и рядом с этой закисшей гайкой будет ещё одна такая же гайка с такой же футоркой, то при откручивании резьба пойдёт наперекос и вы испортит резьбу на основной шпильке:

2. Как получить одобрение от ГИБДД на переоборудование автобуса в автодом:

3. Инструмент для откручивания колёсных гаек с футорками.

Для облегчения откручивания гаек и футорок на грузовом автомобиле я использую увеличитель крутящего момента (в простонародье "Мясорубка").

Могу посоветовать мясорубку "Дело техники" - оптимальное цена-качество. А также там же можно приобрести головки как для гаек, так и головки под разный квадрат футорок.

4. Нюансы установки односкатной резины на задний мост автобуса ПАЗ 3206.

Для официальной регистрации переоборудования автобуса с заменой двускатной резины на односкатную надо учесть, что резина от грузового автомобиля ГАЗ с дисками (К-70, К-115, К-58) подойдёт физически, при условии того, что вы её должны будете разобрать и нипель камеры перевернуть в другую сторону и колесо поставить внутренней частью наружу. Но по документам нагрузка на заднюю ось составляет 4 тонны, но одно родное колесо от ГАЗ-66 имеет максимальный индекс нагрузки 131 для К-58, что составляет 1920 кг. Из этого выходит, что два колеса могут выдержать 3840 кг. И этого не хватит для официальной регистрации переоборудования.

На рынке есть шина КАМА-431 с индексом нагрузки 136,а это уже 2100 кг, что с запасом подойдёт для регистрации. С учётом того, что шина мягче и тише своих "сородичей",и обладает таким же зубастым протектером:

5. Как нарезать резьбу шпильки в неудобном месте.

Данное видео появилось из-за неправильного откручивания закисшей гайки на футорке. Чтобы такой плашкодержатель вам не пригодился, прочитайте предыдущую статью к видео, где написано как правильно откручивать такие гайки с учётом того, что все гайки на всех футорках закисшие, или 2-3 рядом. 

6. Установка колёс повышенной проходимости на передний мост с частичным демонтажем грязьевиков и брызговика. 

Демонтаж колёс к автобусу ПАЗ 3206. Фото автора.
Демонтаж колёс к автобусу ПАЗ 3206. Фото автора.
Демонтаж колёс к автобусу ПАЗ 3206. Фото автора.
Демонтаж колёс к автобусу ПАЗ 3206. Фото автора.

7. Испытание установки колёс повышенной проходимости на передний мост без заводских проставок, к сожалению так нельзя (((

8. Детали утепления автобуса ПАЗ 3206.

С учётом того, что в автобусе ПАЗ будет автодом и мы будем ночевать большой семьёй в неизведаных климатических условиях, мы приняли решение утеплить автодом и испытать родную теплоизоляцию на крыше, которая успешно прошла тест. Утеплять нужно стены и полы, но до этого сделать там антикор, потому как именно там будет разница температур и "точка росы", а автобус очень сильно гниёт. 

9. Багажник на крышу автобуса ПАЗ 3206 :

Багажник 8.5 м х 2.2 м из трубы 50х25. Расчетная нагрузка 1500кг (выдержала бы крыша) с задней стороны будет поддержка, она же основание кронштейна запаски.

Заготовки для багажника на крышу автобуса ПАЗ 3206. Фото автора.
Заготовки для багажника на крышу автобуса ПАЗ 3206. Фото автора.
Начало создания багажника на крышу автобуса ПАЗ 3206. Фото автора.
Начало создания багажника на крышу автобуса ПАЗ 3206. Фото автора.
Багажник на крышу автобуса ПАЗ 3206 в гараже. Фото автора.
Багажник на крышу автобуса ПАЗ 3206 в гараже. Фото автора.

Подъем багажника тэльфером :

Подъём багажника тэльфером на крышу автобуса ПАЗ 3206. Фото автора.
Подъём багажника тэльфером на крышу автобуса ПАЗ 3206. Фото автора.

Видео с началом сварочных работ:

Багажник 8,5 метров на крышу автобуса ПАЗ 3206. Фото автора.
Багажник 8,5 метров на крышу автобуса ПАЗ 3206. Фото автора.

Подъем багажника :

Он уже на крыше автобуса :

Багажник на крышу автобуса ПАЗ 3206 готов. Фото автора.
Багажник на крышу автобуса ПАЗ 3206 готов. Фото автора.

Это первый этап и самое начало работ по переоборудованию автобуса ПАЗ 3206 в автодом.

Если Вы подпишитесь на мой канал, или поставите этой статье лайк-"пальчик вверх" или какой-нибудь значок в комментариях, то мой канал станет лучше развиваться - Яндекс Дзен чаще будет показывать мои статьи и я буду очень благодарна Вам.