Имеется автобус ПАЗ 3206 4х4-создан по образу ГАЗ-66 скрещенного с ПАЗ 3205 получился вагон для перевозки людей с сумашедшей проходимостью, из-за правильной развесовки. С не очень хорошим двигателем, отвратительной коробкой и зачем-то на гражданской резине.
Я приобрел автобус для переоборудования в автодом, чтобы путешествовать по России с моей большой многодетной семьёй.
Паспортные данные
- Двигатель 4.7 бензиновый (125 л.с.)
- Механическая коробка передач
- Полный привод
- Машина 2006 года выпуска.
1. Как открутить гайку на футорке.
Чтобы не повредить резьбу на основной шпильке, при откручивании гайки вместе с футоркой необходима смекалка и лёгкое приспособление. Если у вас есть короткий накидной ключ, такое приспособление вам не нужно. Накинув накидной ключ на закисшую гайку, вы можете крутить за футорку, но не более 1-1,5 оборота (если она закисла не одна), потому как если оборотов будет больше и рядом с этой закисшей гайкой будет ещё одна такая же гайка с такой же футоркой, то при откручивании резьба пойдёт наперекос и вы испортит резьбу на основной шпильке:
2. Как получить одобрение от ГИБДД на переоборудование автобуса в автодом:
3. Инструмент для откручивания колёсных гаек с футорками.
Для облегчения откручивания гаек и футорок на грузовом автомобиле я использую увеличитель крутящего момента (в простонародье "Мясорубка").
Могу посоветовать мясорубку "Дело техники" - оптимальное цена-качество. А также там же можно приобрести головки как для гаек, так и головки под разный квадрат футорок.
4. Нюансы установки односкатной резины на задний мост автобуса ПАЗ 3206.
Для официальной регистрации переоборудования автобуса с заменой двускатной резины на односкатную надо учесть, что резина от грузового автомобиля ГАЗ с дисками (К-70, К-115, К-58) подойдёт физически, при условии того, что вы её должны будете разобрать и нипель камеры перевернуть в другую сторону и колесо поставить внутренней частью наружу. Но по документам нагрузка на заднюю ось составляет 4 тонны, но одно родное колесо от ГАЗ-66 имеет максимальный индекс нагрузки 131 для К-58, что составляет 1920 кг. Из этого выходит, что два колеса могут выдержать 3840 кг. И этого не хватит для официальной регистрации переоборудования.
На рынке есть шина КАМА-431 с индексом нагрузки 136,а это уже 2100 кг, что с запасом подойдёт для регистрации. С учётом того, что шина мягче и тише своих "сородичей",и обладает таким же зубастым протектером:
5. Как нарезать резьбу шпильки в неудобном месте.
Данное видео появилось из-за неправильного откручивания закисшей гайки на футорке. Чтобы такой плашкодержатель вам не пригодился, прочитайте предыдущую статью к видео, где написано как правильно откручивать такие гайки с учётом того, что все гайки на всех футорках закисшие, или 2-3 рядом.
6. Установка колёс повышенной проходимости на передний мост с частичным демонтажем грязьевиков и брызговика.
7. Испытание установки колёс повышенной проходимости на передний мост без заводских проставок, к сожалению так нельзя (((
8. Детали утепления автобуса ПАЗ 3206.
С учётом того, что в автобусе ПАЗ будет автодом и мы будем ночевать большой семьёй в неизведаных климатических условиях, мы приняли решение утеплить автодом и испытать родную теплоизоляцию на крыше, которая успешно прошла тест. Утеплять нужно стены и полы, но до этого сделать там антикор, потому как именно там будет разница температур и "точка росы", а автобус очень сильно гниёт.
9. Багажник на крышу автобуса ПАЗ 3206 :
Багажник 8.5 м х 2.2 м из трубы 50х25. Расчетная нагрузка 1500кг (выдержала бы крыша) с задней стороны будет поддержка, она же основание кронштейна запаски.
Подъем багажника тэльфером :
Видео с началом сварочных работ:
Подъем багажника :
Он уже на крыше автобуса :
Это первый этап и самое начало работ по переоборудованию автобуса ПАЗ 3206 в автодом.
Если Вы подпишитесь на мой канал, или поставите этой статье лайк-"пальчик вверх" или какой-нибудь значок в комментариях, то мой канал станет лучше развиваться - Яндекс Дзен чаще будет показывать мои статьи и я буду очень благодарна Вам.