Понятие спроса - ключевое для бизнеса.
Хотят ли люди покупать товар или услугу?
Ищут ли они?
Насколько быстро могут купить?
Если много людей хотят купить, а продавцов мало - вот оно, золотое время предпринимателя - только успевай деньги принимать.
Чем выше спрос - тем легче привлекать покупателей.
Если спрос растёт год от года, то и бизнесу легко расти.
Если спрос падает - не помогут и хитрые рекламные кампании и улучшение качества продукта. И обучение продавцов и новый фирменный стиль не помогут.
Ничто не может вернуть спрос на видеокассеты.
На радиоприемники.
На услуги таксистов-бомбил у аэропорта.
Изучение спроса - ключевая компетенция маркетолога.
В первом приближении оцениваем тип спроса
- постоянный
- сезонный
- вынужденный
- растущий
- падающий.
Есть ещё отрицательный спрос - когда люди не хотят именно это.
Летом холодный квас на пляже - это сезонный спрос. Зимой и людей на пляже нет, а если есть, то пить захотят глинтвейн или чай.
Пробитое колесо на машине - вынужденный спрос на услуги шиномонтаж. Хочешь-не хочешь, плати за ремонт, надо ехать.
Люди хотят ездить на личном авто - количество машин ежегодно увеличивается и это тащит всю отрасль вверх.
В пандемию офисы ушли на удаленку - вырос спрос на ноутбуки и упал на чемоданы.
Самый ценный совет, который я получила от опытного предпринимателя - «Делай бизнес на растущем рынке».
Потренируемся определять спрос на рынке?
Напишите какая у вас услуга, в следующих постах расскажу как оценивать спрос.
#маркетинг #бизнес