Найти тему
KPI маркетолога, с примерами
Маркетолог или интернет-маркетолог в компании, может заниматься самыми разными вещами — от дизайн-макетов до исследования рынка, и в зависимости от того, что он делает и устанавливаются KPI маркетингового отдела. Приведу несколько примеров показателей оценки работы маркетолога в компании. Конечные цели и задачи маркетолога могут варьироваться в зависимости от конкретной компании и ее стратегии, но вот несколько примеров KPI (ключевых показателей эффективности), которые могут быть применены в различных сферах маркетинга: Кроме измеримых показателей, к отделу маркетинга часто применяются такие показатели как 1...
1 год назад
Функции отдела маркетинга с примерами
Когда консультирую по маркетингу давно сложившиеся компании, производства, часто приходится объяснять, что входит в функции отдела маркетинга. Компания успешно работала 15-20 лет, заняла свою долю рынка, но вот наступили новые времена, продавать становится труднее, непонятно что делать с продвижением в интернете и что вообще делает маркетолог. Давайте разберемся: Естественно, все функции используются только в крупных компаниях на конкурентных рынках. В большинстве российских компаний штатный маркетолог занимается производством контента — фото, видео, дизайн-макетов и размещением рекламы...
1 год назад
Репост
2 года назад
Что такое спрос? Виды спроса и как этим пользоваться бизнесу
Если много людей хотят купить, а продавцов мало - вот оно, золотое время предпринимателя - только успевай деньги принимать. Чем выше спрос - тем легче привлекать покупателей. Если спрос растёт год от года, то и бизнесу легко расти. Если спрос падает - не помогут и хитрые рекламные кампании и улучшение качества продукта. И обучение продавцов и новый фирменный стиль не помогут. Ничто не может вернуть спрос на видеокассеты. На радиоприемники. На услуги таксистов-бомбил у аэропорта. Изучение спроса - ключевая компетенция маркетолога. В первом приближении оцениваем тип спроса - постоянный - сезонный - вынужденный - растущий - падающий...
3 года назад
Как предпринимателю определить стоимость своей услуги?
В сфере услуг, стоимость этой самой услуги чаще всего складывается из количества часов работы. Расчёт простой - средняя зарплата специалиста, допустим, 50 000 рублей в месяц. Делим на 160 рабочих часов, получаем 312 рублей в час. Означает ли это, что 2-х часовую работу сотрудника мы продадим за 624 рубля? Нет и ещё раз нет! Кроме прямых затрат на заработную плату, компания должна учесть: - отпуск и временную нетрудоспособность работника. Как минимум 30 дней в году сотрудник не работает, а компания ему оплачивает отпуск и больничный. - не все 160 часов рабочего времени сотрудника будут проданы клиентам...
3 года назад
Коэффициент сезонности в торговле. Как считать и зачем он нужен для прогноза продаж
Это относительный показатель, считается как отношение среднемесячного объема продаж к сумме продаж в каждом месяце года. Если сезонность 0,5 - то продажи составляют 50% от среднемесячных. Если 1,5 - то на 50% больше чем в среднем по году. На графике - расчёт коэффициента сезонности для одного из клиентов. За 3 года работы с ним, продажи выросли в 5 раз, а график сезонности сохраняет свои очертания...
3 года назад
Кто ваш настоящий конкурент?
Обычно называют компании в этом же городе или регионе, которые оказывают схожую услугу или продают товар. Продаём одежду - наш конкурент - соседний магазин одежды. Настоящая конкуренция, которая кардинально может повлиять на бизнес - совсем не там. Главным конкурентом таксистов стал Яндекс. Он выпустил приложение для заказа такси и таксомоторных компаний просто не стало. Курсы английского языка благополучно добьют тот же Яндекс с Гуглом, ибо устный синхронный перевод с языка на язык через приложение уже доступен. Большинство магазинов одежды быстро проиграли в конкурентной борьбе бесплатной доставке Wildberries...
3 года назад
Филип Котлер - наше все в маркетинге. Или нет?
В толстой книжке на 800 страниц есть ответы на все вопросы. Филипп Колтер, наше все. Его уши торчат из всех новомодных курсов по маркетингу. Если что то и нужно прочитать по маркетингу - то только эту, одну книгу. Она у меня уже 10 лет. И.. я даже на треть ее не прочитала. Почему? Потому что там про конкурентные рынки, про оптимизацию каналов, где срок жизни клиента исчисляется десятками лет. Где рынок настолько чувствителен к изменениям, что увеличение срока ожидания покупателя может убить бизнес...
3 года назад
Название на английском? Что нужно знать, чтобы избежать проблем
Англицизмы особо любимы малым бизнесом. Салон красоты «Бьюти», мой любимый автосервис motorhealth, все обучающие school, ювелирный салон Diamond, а уж магазины одежды, так каждый второй - непременно светится латинскими буквами в вывеске. Нейминг - дело вкуса и воля собственника, но давайте разберёмся, какие минусы несёт англоязычное название. Обычно мы видим такие варианты 1. Английское слово русскими буквами 2. Английское слово английскими буквами 3. Русское слово английскими буквами Комбинации вариантов...
3 года назад
Как я закрыла веб-студию после 6 лет работы
В конце 2013 года, после 200 сделанных сайтов, направление веб-разработки было закрыто. Нерентабельно. С одной стороны, мы делали сайты дороже всех в городе, сайт-визитка стоил 30 000 рублей, интернет-магазин - 100 000 рублей. У меня были прекрасные штатные веб-программисты, 2 не менее профессиональных дизайнера, 2 обученных менеджера проектов, мы хорошо делали SEO, спасибо гениальному Диме, я продавала несколько сайтов в месяц, процессы были упорядочены и предсказуемы. Мы могли делать сайты за 30 дней и предупреждать все возможные грабли. Одного мы не могли - научить клиента быть владельцем сайта...
3 года назад
Собственник бизнеса толком ни в чем не разбирается?
Наткнулась на пост в группе финансистов. Эксперт жаловалась на финансовую некомпетентность собственника бизнеса - мол, не разбирается, как правильно сальдо считать, а управленческий учёт хочет. Как с таким работать. И почему то сотрудникам виднее как правильно решения принимать, а собственник глупей и не разбирается. Меня, как собственника, подкидывает от таких разговоров. С собственником все в порядке - это он создал бизнес и заработал денег, чтобы оплатить зарплату и бухгалтерам и всем сотрудникам. На собственнике - все риски и профит от принятых им решений. Это его ответственность и его право - управлять бизнесом как он считает нужным (в рамках законодательства, конечно)...
3 года назад
ИП работает круглые сутки и ничего не успевает. Как преодолеть замкнутый круг
В общем, зашла выпить кофе, а в результате проконсультировала владельца по маркетингу, финансам и продвижению кофейни. А с чего все началось - десерты есть, а цены на них не написано. Почему ценников нет - ресурсов и рук не хватает сделать. Почему не хватает - потому что все сам. Почему все сам - не хватает денег нанять людей. Почему не хватает денег - мало посетителей и финансовый учёт не ведётся, смешаны деньги предприятия и личные, какая прибыль - неизвестно (она вполне может и быть). Почему мало посетителей - опять не хватает денег на рекламу и непонятно в какую рекламу вкладывать денег...
3 года назад