17
Таня поправлялась медленно. Организм будто не хотел возвращаться к привычной жизни. Уже победив температуру и бoль в горле, девушка продолжала чувствовать слабость и не могла заставить себя встать.
Она постоянно возвращалась мыслями в прошлое. Вспоминала знакомство с Матвеем, их первые встречи, огонёк в его глазах и интерес к ней. Первые совместные выходные на берегу залива и ощущение сказочности происходящего.
От некоторых воспоминаний Таня непроизвольно накрывалась одеялом с головой, чтобы не подпускать к себе щемящую боль. От вскрывшегося обмана всё ещё было тяжело. Отношения оказались совсем не такими, как она их себе представляла.
Соседки по комнате спрашивали, долго ли она ещё собирается лежать и страдать? Семестр подходил к концу и надо было сдавать зачёты и курсовые работы. А там уже и экзамены на носу. Таня молчала, иногда она хотела всё бросить и уехать домой к маме. Дом теперь казался ей единственный островком, где она сможет залечить душевную рану.
Но желание построить своё будущее взяло верх, девушка заставила себя встать и пойди в институт. На работу сил пока не было. Она уволилась. Администратор долго уговаривала её остаться, удивляясь, что такая ответственная сотрудница уходит в разгар предновогодней активности посетителей и загруженности других официантов - студентов, чем подставляет коллектив.
Но Таня впервые в жизни не обратила внимание на то, что о ней подумали окружающие. Она не могла больше находится там, где познакомилась с Матвеем. Каждый вечер смотреть на столик, за которым он часто сидел, пока ждал окончание её смены, а потом выходить из дверей пиццерии и подсознательно искать его машину у входа.
Не без труда в этот раз закрыв сессию, и оставшись без повышенной стипендии (отношения и работа всё же сказались на качестве учёбы), она уехала домой. Вспоминая, как летом она не хотела покидать Питер, Таня удивлялась. Сейчас же она летела в родную сторону на крыльях, мечтая побыть рядом с мамой, обнять бабушку, сходить проведать деда.
Алена встретила дочку на вокзале. Пока Таня болела, она несколько раз собиралась приехать к ней в Питер, чтобы поддержать и поставить на ноги. Но каждый раз что-то не получалось. Поэтому на время каникул дочери, женщина отменила все сеансы, намереваясь посвятить всё время их общению.
Добравшись до дома и оказавшись в знакомой обстановке, Таня расслабилась и непроизвольно заплакала - по деду, дух которого всё ещё чувствовался в доме, по своим преданным мечтам. Алена молча гладила голову дочери и вспоминала свои слёзы по мужу.
«Не смогла я уберечь Танюшу от этого, - думала она, - да и как убережёшь. Сердце оно такое - само к огню стремиться».
Немного придя в себя, девушка хотела встретиться с Сашей. Появился ли у него мобильный, она не знала, поэтому позвонила на домашний телефон. Трубку взяла его бабушка и сказала, что Саша уехал отдыхать.
- Знаешь, Танечка, - хвасталась она, - Саша столько работает, и вот решил отдохнуть - давно мечтал на заморский курорт съездить, сейчас у него как раз в техникуме каникулы начались. Представляешь, прямо из нашей зимы в лето улетел. Раньше я и подумать не могла, что такое возможно. Вернётся через десять дней. Он через Москву летит, сказал, что погуляет там несколько дней. А ты как?
- Спасибо, Марья Петровна, у меня всё хорошо, передавайте Саше привет, когда вернётся, - сказала Таня.
- А ты сама что, не дождёшься?
- Я уже уеду к тому времени, как он вернётся, - сказала девушка.
Она положила трубку и подумала, что живя в большом городе она не может позволить себе отдохнуть за границей. А Саша, оставшись в их маленьком городке, путешествует.
«Интересно, он один уехал или с кем-то?» - подумала Таня, но ответа у неё не было.
Каникулы она провела в одиночестве, общаться с бывшими подружками не хотелось. Они бы начали расспрашивать о её делах, а врать девушка не любила. Говорить правду - не хотелось. Выглядеть в глазах завистниц простушкой, которая поверила столичному мажору, тем более.
Таня много времени проводила с мамой, они гуляли по окраинам города. Мягкая, не навязчивая поддержка Алены, отогревала сердце девушки и возвращала ей уверенность и душевное спокойствие.
Воспоминания о Матвее начали отступать, хотя ночам, она всё ещё переживала о своей доверчивости и о том, какой глупой выглядела в его глазах.
В Петербург Таня вернулась с чётким убеждением - больше никакой личной жизни, учёба и только учёба, а также новая работа.
Имея опыт обслуживания в ресторане быстрого питания, девушка без труда устроилась в аналогичное заведение. Оно тоже располагалось недалеко от её студенческого общежития, но не напоминало Тане о прошлом.
Матвей не появлялся. Она считала, что уже «переболела им», но не спешила удалять его номер.
Жизнь потекла своим чередом - учёба, работа, общежитие. В конце второго года обучения, в соседнем крыле общежития освободилась небольшая комната, где жили две выпускницы. Таня со Светой переехали туда. Жить вдвоём стало спокойнее. Обе девушки много учились и работали, не мешая друг другу отдыхать. Тогда как раньше, «рваный» график Оксаны, когда она гуляла полночи, а возвращаясь будила всех в комнате, мешал им восстанавливать силы после тяжёлого дня.
Оксана к тому времени уже успела съехать из общежития к «очень интересному мужчине» и вернуться от «этого козла».
Таня свою личную жизнь поставила на паузу. Молодые люди, которые знакомились с ней в институте и в ночных клубах, куда она иногда выбиралась, не вызывали её интереса.
Однажды она пыталась построить новые отношения, но поймала себя на том, что ищет не стыковки в каждом слове своего парня, подозревает в изменах, ждёт подвода в его поступках. Такое отношения никому из них не нравились и встречи прекращались.
Поэтому Таня с головой ушла в себя, не желая признаться, что она просто боится нового предательства и боли.
Продолжение