Найти тему
Auto check

ТагАЗ Aquila - российский спорт - седан, вы просто не знали...

Российскому автопрому не совсем знакомо понятие мощных спортивных автомобилей, на это есть свои причины и вдаваться в такие подробности мы не будем. Все мы понимаем, что отечественный автопроизводитель в постсоветский период и не пытался создать серийный авто, который бы стал конкурентом крупных компаний - BMW, Mercedes, Toyota. Однако, попытка пустить на конвейер спортивный автомобиль у российского автопрома все-таки была...

ТагАЗ Aquila
ТагАЗ Aquila

Изначально компания ТагАЗ вместе с корейскими друзьями придумали идею создать красивый, динамичный и при том бюджетный автомобиль. К тому же солидность автомобилю должна была придать приставка "Спорт" и латинское название модели - Aquila, что в переводе "Орёл".

Сердцем автомобиля был двигатель Митсубиси 1.6, который не совсем тянул на спортивный и с механической коробкой передач выдавал 107 лошадиных сил.

Владельцы автомобиля говорят, что чего-то сверхъестественного от Аквеллы ждать не стоит, однако динамика весьма неплохая, машина хорошо показывает себя на дороге.
  • Все же "зачатки" спорта в автомобиле присутствовали. ТагАЗ скорее всего видел быстрый авто не в мощном двигателе, а в том, кто за рулем автомобиля. Поэтому салон автомобиля был наполнен красными вставками на руле, панели, сиденьях, дверях. Кресла-ковши тоже добавляли вид спортивной машине, а также атмосферу подтверждала эргономика и минимум удобств.

Для снижения веса автомобиля компания решила облегчить кузов, сделав его пластиковым. Безусловно, это дало свои плоды, но вот вопрос о безопасности стал весьма актуальным. Для этого Aquila была оснащена дисковыми передними и задними тормозами, системой ABS и подушкой безопасности водителя.

Салон Aquila
Салон Aquila

- Но что все было так плохо сказать тоже нельзя, создатели хорошо поработали над внешностью.

  • ТагАЗ Aquila дебютировал в 2012 году и вызвал резонанс общественности. Не каждый мог поверить, что данный автомобиль производит российская компания и некоторые даже сравнивали машину с Феррари. Такое сравнение, конечно, не совсем точное, но у русского потребителя появилась надежда на покупку хорошего отечественного автомобиля.
  • Красивую внешность автомобиля подчеркивали цвета кузова - в красном и желтом цвете машина сильно выделялась из потока. Уверенность спортивной внешности предавали литые диски, а также черные элементы кузова, как например стойки, крыша, крышка багажника.
-3

Чем закончилась история?

Aquila была последней попыткой "умирающего" завода остаться на плаву. Уникальный для России автомобиль дал надежду на распространение продукта за счет рекламы, однако не лучшая репутация завода и невысокое качество сборки убили веру ТагАЗа в дальнейшее существование. За 2 года производства машины было продано всего несколько сотен экземпляров.

Сейчас в продаже на вторичном рынке опубликованы не более десяти автомобилей со средней ценой 600-700 тыс. рублей. Перед покупкой такого авто необходимо взвесить все "за" и "против", так как производство было остановлено в 2014 году и риск поставить машину в гараж и мониторить запчасти по России вполне реален.

- Вот так закончилась история ТагАЗ Aquila. Жаль, что производство продолжалось недолго и, возможно, в руках более крупного производителя автомобиль получил бы более качественную сборку и как следствие распространение на рынке.

Понравилась статья? Подпишись!

#тагаз aquila #автомобили #автомобильная история

Авто
5,66 млн интересуются