Российскому автопрому не совсем знакомо понятие мощных спортивных автомобилей, на это есть свои причины и вдаваться в такие подробности мы не будем. Все мы понимаем, что отечественный автопроизводитель в постсоветский период и не пытался создать серийный авто, который бы стал конкурентом крупных компаний - BMW, Mercedes, Toyota. Однако, попытка пустить на конвейер спортивный автомобиль у российского автопрома все-таки была...
Изначально компания ТагАЗ вместе с корейскими друзьями придумали идею создать красивый, динамичный и при том бюджетный автомобиль. К тому же солидность автомобилю должна была придать приставка "Спорт" и латинское название модели - Aquila, что в переводе "Орёл".
Сердцем автомобиля был двигатель Митсубиси 1.6, который не совсем тянул на спортивный и с механической коробкой передач выдавал 107 лошадиных сил.
Владельцы автомобиля говорят, что чего-то сверхъестественного от Аквеллы ждать не стоит, однако динамика весьма неплохая, машина хорошо показывает себя на дороге.
- Все же "зачатки" спорта в автомобиле присутствовали. ТагАЗ скорее всего видел быстрый авто не в мощном двигателе, а в том, кто за рулем автомобиля. Поэтому салон автомобиля был наполнен красными вставками на руле, панели, сиденьях, дверях. Кресла-ковши тоже добавляли вид спортивной машине, а также атмосферу подтверждала эргономика и минимум удобств.
Для снижения веса автомобиля компания решила облегчить кузов, сделав его пластиковым. Безусловно, это дало свои плоды, но вот вопрос о безопасности стал весьма актуальным. Для этого Aquila была оснащена дисковыми передними и задними тормозами, системой ABS и подушкой безопасности водителя.
- Но что все было так плохо сказать тоже нельзя, создатели хорошо поработали над внешностью.
- ТагАЗ Aquila дебютировал в 2012 году и вызвал резонанс общественности. Не каждый мог поверить, что данный автомобиль производит российская компания и некоторые даже сравнивали машину с Феррари. Такое сравнение, конечно, не совсем точное, но у русского потребителя появилась надежда на покупку хорошего отечественного автомобиля.
- Красивую внешность автомобиля подчеркивали цвета кузова - в красном и желтом цвете машина сильно выделялась из потока. Уверенность спортивной внешности предавали литые диски, а также черные элементы кузова, как например стойки, крыша, крышка багажника.
Чем закончилась история?
Aquila была последней попыткой "умирающего" завода остаться на плаву. Уникальный для России автомобиль дал надежду на распространение продукта за счет рекламы, однако не лучшая репутация завода и невысокое качество сборки убили веру ТагАЗа в дальнейшее существование. За 2 года производства машины было продано всего несколько сотен экземпляров.
Сейчас в продаже на вторичном рынке опубликованы не более десяти автомобилей со средней ценой 600-700 тыс. рублей. Перед покупкой такого авто необходимо взвесить все "за" и "против", так как производство было остановлено в 2014 году и риск поставить машину в гараж и мониторить запчасти по России вполне реален.
- Вот так закончилась история ТагАЗ Aquila. Жаль, что производство продолжалось недолго и, возможно, в руках более крупного производителя автомобиль получил бы более качественную сборку и как следствие распространение на рынке.
Понравилась статья? Подпишись!
#тагаз aquila #автомобили #автомобильная история