Причин применения экстренного торможения на дороге огромное множество, причем в такой ситуации существует не только риск столкновения с препятствием впереди, но и получить удар сзади от машины, не соблюдавшей дистанцию, и не успевшей применить аналогичный маневр.
В ПДД пунктом 10.5 экстренное торможение допускается применять только в критических ситуациях, с целью избежать аварии. Вместе с тем никакого наказания за подобное нарушение нет, а суды при рассмотрении дел виновным всегда признают автомобиль сзади, как не соблюдавший безопасную дистанцию движения.
В данном случае судьи руководствуются статьей 10.1 ПДД, в которой указывается на необходимость соблюдения скоростного режима, принимая в расчет не только допустимые значения, но и интенсивность движения, скорость других транспортных средств в потоке. Неправильный выбор скорости движения и признается основной причиной столкновений.
Как избежать столкновения?
Необходимо понимать, что после начала экстренного торможения движущегося впереди авто у вас есть минимум времени. Реакция человека позволяет предпринять действия через 0,5 секунды, что при скорости езды в 60км/ч приведет к проезду 15-16 метров. Выбирая скорость езды необходимо отталкиваться и от возможностей собственного автомобиля, в первую очередь эффективности его тормозной системы.
Для моделей, имеющих систему ABS, достаточно утопить педаль тормоза, и электроника все сделает самостоятельно для оптимального торможения. В авто, не имеющих системы ABS, рекомендуется не бить со всей силы по тормозам, а интенсивно нажимать и отпускать педаль. В этом случае колеса не будут блокироваться, обеспечивая более эффективное торможение.
Инстинктивно человек стремится увернуться от преграды в сторону, в частности с выездом на соседнюю полосу или обочину. Данный маневр крайне нежелателен, особенно при попытке выскочить на встречную полосу. Маневрирование в такой ситуации запрещено, поэтому человек автоматически становится виновником столкновения. Кроме того, сила удара в этом случае будет намного сильнее (особенно с авто встречного направления), а риски для жизни значительно больше. Тяжелее пострадает и автомобиль.
Можно попытаться уйти вправо на обочину, но этот маневр должен проводиться с огромной осторожностью. Вероятность оказаться в заносе на гравийных или грунтовых обочинах просто огромна, поэтому при съезде нельзя резко тормозить. Поэтому выполнять маневр необходимо только в случаях, когда вы на 100% уверены в недостатке свободного пространства впереди для полной остановки.
Если с правой стороны полноценная полоса движения, то маневр резкого перестроения допускается проводиться, только убедившись в отсутствии машин. В противном случае можно повредить сразу несколько автомобилей, и отвечать придется за ущерб каждому из них, а это уже совершенно другие суммы.
Спасибо за внимание! Если статья была интересна, полезна - ставьте "палец вверх". Всем добра!