Мы жили в деревне три года. И уже зимовали, поставили маленький дом. Купили дрова. Провели свет, воду. Посадили огород. Но всё было "понарошку", как-то зыбко. Вроде одной ногой здесь, а другой - в Москве. Было непонятно, останемся мы, или надоест. Долгие скучные зимы, нет друзей. Темно и тихо. И, поначалу, тоскливо...
Так было. Пока мы не встретили Лору. Наша собака родилась за штабелем досок на лесопилке. В помёте из восьми щенков. Плодовитая собачья мать предусмотрительно спрятала щенят так глубоко, чтоб до них не добрались люди. А когда вывела на белый свет - топить было поздно.
Четырёх кобельков разобрали. Щенки были весёлые. Красивые и пузатые. Громкоголосые. В деревне охранник всегда нужен. А девчонок никто не брал. А тут приехали мы. И наша будущая собака вместе с сёстрами лопала из ведра доширак.
Мы потискали щенят, купили брус и уехали. Мы - это я и сестра. А дома поняли, что хотим взять собаку. Но мы взрослые тётки. Мы знали, в каких крокодилов вырастают милые щенки. И знали, что в квартиру из деревни её не увезём, если что. И не сможем бросить. Мы поняли, что, взяв собаку, мы остаёмся здесь жить.
Мы вернулись за Лорой. В приданое нам надарили досок на будку. Щенка укачало в машине. Она спала, а мы вздыхали. Мы сделали глупость... Зачем нам собака? А может оно и к лучшему. Стало всё просто. Мы живём в деревне! Лора выросла. Она крупная и красивая. Добрая пустолайка.
Летом мы ходим с ней гулять далеко-далеко. По пыльной жёлтой дороге, за горизонт.
Собака носится белкой. Её трудно поймать в фокус. Фотографии обычно достаётся пышный собачий хвост.
Я собираю землянику. Собака норовит лизнуть лицо. Потом уносится, пропадая из виду в пшенице.
Мы гуляем долго-долго. До темноты. Пока не начинают звенеть комары.
И тогда мы отправляемся домой. Нарвав цветов напоследок.
Нам больше не скучно. После мы купили кур. Подумываем взять козу.. Теперь нам некогда скучать. Ни зимой, ни летом.
Мы даже научились зарабатывать на огороде и птице. Но об этом дальше, следующая история.