Найти в Дзене

CRM-сервис для малого бизнеса: для чего необходим?

Оглавление

Здесь я расскажу для чего требуется настройка CRM-системы для субъектов малого бизнеса? Что нельзя решить с помощью системы? Достоинства и недостатки отдельных сервисов. Ошибки по внедрению системы.

Для организации бизнес-процессов на предприятиях малого сектора и ИП, используется CRM системы.

Что представляет собой CRM-система: просто о сложном

CRM – это система, целью использования которой выступает настроить «контакт» с клиентами.

Достоинства системы для субъектов малого предпринимательства связано с:

  • Удобно организованной базой поставщиков и клиентов. В возможности системы входит возможность создания карточек всех клиентов и поставщиков, в которых отражается полная информация о них. При необходимости можно найти необходимый договор или изучить историю продаж. В этой ситуации становится проще отслеживать просрочки платежей.
  • Возможностью запланировать задачи. В рамках системы удается организовать напоминания о задачах, взятых к исполнению.
  • Организацией совместной работы. На маленьких предприятиях отсутствует разделение обязанностей. Поэтому руководство сложно «спросить» с тех, кто в ответе за сделанную работу. В систему CRM встроен функционал по организации совместной работы.
  • Управлением финансами. В рамках CRM – системы создаются отчеты, а на основе них выявляются ключевые для компании клиенты и популярные товары (услуги).

Большой функционал системы диктует высокую конкуренцию на рынке бизнес-софта. Система должна быть простой в управлении, недорогой и иметь тестовый период для ее адаптации под условия конкретного бизнеса.

Разновидности CRM – систем

Среди наиболее популярных систем для субъектов малого бизнеса выделяют:

Террасофт

Достоинствами выступает:

  • Возможность контроля на всех этапах продаж;
  • Настройка автоматических рассылок, предоставляющих персональные акции и промокоды клиентам;
  • Удобство отслеживания эффективной работы сотрудников.

Недостатки:

  • Высокая стоимость.

Система от Террасофт подойдет для небольших и средних производств (к примеру, магазины парфюмерии, шоу-румы). Стоимость: от 900 рублей в месяц. Предоставляется две недели промо-использования.

amoCRM

Достоинства системы:

  • Автоматическая фиксация заявок от покупателей;
  • Создание воронок продаж;
  • Работа онлайн на любом устройстве.

Недостатки:

  • Низкая степень функциональности вне отдела продаж;
  • Стандартные аналитические способности сервиса.

Подходит для компаний, где высокий процент удаленных сотрудников. Стоимость системы: от 500 рублей в месяце. Предоставляется две недели бесплатного использования.

YCLIENTS

Достоинства системы:

  • Наличие базы клиентов с удобным поиском;
  • Настройка автоматических уведомлений;
  • Возможность интеграции сервиса с сайтом фирмы, соцсетями или мессенджерами. Это создает условия для самостоятельной записи клиентов к вам.

Недостатки:

  • Отсутствие функционала для создания документов и для совместной работы над проектом;
  • Для организации звонком из сервиса требуется установка дополнительного функционала.

Подходит для салонов красоты, фитнес-центров, частных медицинских клиник. Стоимость системы: от 1100 в месяц. В течение недели длится промо-режим.

Что нельзя решить с помощью CRM?

Система является отличным инструментом, но только в случае ее правильного использования. При этом CRM – это не универсальный сервис, который помогает решить все задачи бизнеса. В частности, у вас не получится:

  • Принять заказы и провести отгрузку продукции;
  • Учесть затраты на деятельность бизнеса;
  • Провести учет остатков на складах;
  • Организовать логистику;
  • Внедрить абонентское обслуживание.

Следует понимать, что система подходит лишь для автоматизации отдела продаж.

Ошибки по внедрению CRM, которые не позволяют получить результат

Именно за счет того, что бизнес не всегда умеет правильно пользоваться такой системой, различают ошибки, не дающие ему выйти на лучший результат:

  • Присутствие хауса в бизнес-процессах. Если отсутствует в фирме четкость понимания сферы ответственности сотрудников, то CRM не сможет внести ясность в работу фирмы. Перед переходом на систему следует навести порядок.
  • Неправильно составлены статусы лидов или воронки продаж по сделкам.
  • Отсутствие инструкции по использованию CRM и контроля за ней.
  • Нет понимания того, насколько важна CRM-система.
  • Не подключены все способы коммуникации с клиентами.

Как только руководством компании удастся решить внутренние проблемы в работе бизнеса, можно начать использовать CRM-систему для получения отклика от клиентов.