Неудовлетворенный клиент - это не лояльный клиент, поэтому компании должны как можно быстрее привести свои внутренние процессы в соответствие с потребностями клиентов. А поскольку потребители редко покупают напрямую у производителя, вся цепочка поставок продуктов питания и напитков требует сложной внутренней логистики.
Такова нынешняя реальность. Однако новые тенденции указывают на цифровой прорыв, который в конечном итоге приведет к росту электронной коммерции в секторе продуктов питания и напитков.
Основные тенденции в секторе продуктов питания и напитков
Пищевая промышленность имеет дело со скоропортящимися продуктами, которые должны продаваться быстро, чтобы сохранить высокое качество, которого ожидают покупатели и требуют правила. Несмотря на сложные логистические процессы и все более требовательных потребителей, электронная коммерция продуктов питания и напитков (управляемая с помощью интеграции ERP) может помочь предприятиям сделать это легко. Вот 3 отраслевые тенденции, влияющие на этот цифровой переход.
Рост электронной коммерции в секторе продуктов питания и напитков
Что же может сделать ваша компания по производству продуктов питания и напитков, чтобы преодолеть сегодняшние проблемы отрасли? Во-первых, важно понять своих клиентов и проблемы, с которыми они сталкиваются. По данным нашего последнего опроса покупателей B2B:
- В среднем, покупатели B2B в секторе продуктов питания и напитков говорят, что ежедневно совершают более 428 важных для бизнеса покупок или заказов.
- Сорок четыре процента чаще всего используют веб-сайт электронной коммерции поставщика в качестве предпочтительного канала при размещении заказов.
- Но, к сожалению, почти 1/5 часть этих покупателей ежедневно сталкивается с ошибками в своих онлайн-заказах.
- Только 48% покупателей в этом секторе считают, что их ожидания от веб-сайтов поставщиков в основном оправдываются, а другая половина говорит, что ожидания оправдываются частично, очень мало или не оправдываются вовсе.
Риски электронной коммерции в сфере продуктов питания и напитков
Прежде всего, давайте рассмотрим два наиболее часто воспринимаемых риска, которые мешают организациям, занимающимся производством продуктов питания и напитков, продвигать электронную коммерцию.
- "Мы продаем скоропортящиеся продукты.
Вы не можете позволить себе поставлять продукты питания и напитки после истечения срока годности или настолько близко к нему, что у ваших клиентов не будет возможности вовремя их продать или употребить.
- "Цены у нас колеблются. "
Цены на ваши товары могут меняться часто, даже ежедневно. Как интернет-магазину идти в ногу со временем?
Точная информация лежит в основе обоих вопросов: вам нужно, чтобы все ваши каналы продаж всегда имели правильные данные. Если ваши клиенты совершают покупку, они должны знать, что их приобретение будет хорошего качества, что у них будет достаточно времени, чтобы воспользоваться им, и что они должны быть уверены в цене, которую они видят перед собой.
С помощью правильного решения для электронной коммерции вы сможете предоставить своим клиентам именно то, что им нужно: актуальную информацию для принятия обоснованных решений о покупке.
Превращение рисков в возможности с помощью информации в режиме реального времени
Постоянное обновление вашего интернет-магазина не только минимизирует вышеупомянутые риски, но и превращает их в возможности для улучшения ваших услуг.
Продажа скоропортящихся товаров, таких как продукты питания и напитки, всегда требует отличной логистики. Вашим клиентам будет проще следить за этими чувствительными ко времени процессами только тогда, когда они смогут видеть сроки годности продуктов, которые они покупают, и иметь круглосуточный доступ к статусу своих поставок через ваш интернет-магазин B2B.
А как насчет колебаний цен? Как только они обновляются в вашей ERP-системе, они становятся доступными в вашем интернет-магазине. Это означает, что ваши клиенты всегда имеют доступ к самым точным ценам без необходимости обращаться к вашим торговым представителям.
Заключение
Электронная коммерция B2B процветает и будет продолжать расти благодаря совершенствованию цифровых сетей и увеличению числа онлайн-покупателей.
Исследователи прогнозируют, что к 2025 году на долю онлайн-продаж будет приходиться 15-20% от общего объема продаж продуктов питания и напитков. То же исследование показывает, что миллениалы совершают 49% всех продуктовых покупок через Интернет (ожидается, что это число будет расти по мере взросления молодых потребителей).
COVID-19 изменил структуру покупок клиентов B2B, и ожидается, что его влияние сохранится в долгосрочной перспективе, поскольку потребители привыкают к удобству онлайн-покупок. В отрасли, ориентированной на потребителя, оптовики и производители должны знать об этих подрывных тенденциях и использовать их в своих интересах, помня о еще большем сокращении времени вывода продукции на рынок.
Автор статьи: Александр Тригуб - интернет-маркетолог с 2007 года. В портфолио более 300 созданных сайтов, более 1000 заказов на фриланс-бирже (более 500 положительных отзывов), более 5000 консультаций (более 1000 в видео-формате). Заказать консультацию, аудит или продвижение можно на сайте https://trigub.ru/ или пишите на WhatsApp/Telegram +7 (999) 862-36-90.