Старший партнёр сети Vysotsky Estate Сергей Смирнов рассказывает о трёх главных ошибках почти всех, кто выходит на рынок. А вы относитесь к этому числу?
1. Не думают о цели сделки
В первую очередь и продавцу, и покупателю нужно понять цель, а уже потом что-то предпринимать. Если ваша цель — получить сравнительный анализ на рынке недвижимости, придите в любой наш офис. Мы делаем это бесплатно! Если вы на самом деле не собираетесь продавать свою недвижимость, а просто хотите понять, сколько за неё можно получить, это можно сделать, например, из анализа цен на «Дом. Клике» и из анализа цен по прошедшим сделкам.
Не обязательно выставлять квартиру в продажу, чтобы по ней топтались непонятные люди со всего города!
Пока у вас не проработана структура сделки, на рынок недвижимости вылезать нельзя.
2. Не умеют договариваться и вести переговоры
Многие продавцы думают, что, поставив объект в рекламу, они уже его продали. Это не так! Самое сложное — разработать план сделки с покупателем, договориться обо всех её этапах и довести до ума. А продавцы часто даже звонки принимать не умеют и не догадываются, как работает ценообразование.
3. Не понимают, что рынок недвижимости — это рынок переговоров по цене
Та цена, которая сегодня написана у любого собственника в рекламе — это всего лишь способ начать вести переговоры. И основная задача агента по недвижимости — не проведение юридической части сделки (за это отвечают юристы), как многие думают, а проведение переговоров по цене для защиты интересов либо продавца, либо покупателя.