Найти в Дзене
Revvy

4 сервиса, которые помогут привлечь клиентов и поднять выручку

Оглавление

Считаете, что для успеха в бизнесе достаточно предлагать людям хорошие товары или услуги? Вы сильно ошибаетесь - для этого нужно намного больше. В статье расскажем об эффективных способах привлечения клиентов и увеличения дохода.

Чтобы бизнес приносил прибыль, нельзя сидеть на месте - надо действовать и запускать колесо продаж. Есть несколько инструментов, которые помогут в этом деле. Но использовать их следует грамотно и комплексно - тогда они обязательно дадут позитивный результат.

Дальше мы приведем в пример реальные инструменты и сервисы, которые использует бизнес сегодня, в 2022 году, и о которых мало кто знает. Хотим сразу сказать, что это не реклама - это лишь рычаг к вашим действиям, чтобы понимать, что можно автоматизировать в бизнесе (и как), а что лучше делать самому. Итак, раскрываем подробности.

Работа с соцсетями и маркетинг

Итак, вы открыли бизнес и стали предпринимателем. Нашли помещение, наняли сотрудников, получили все разрешения и оформили другие необходимые документы. Что делать дальше? Конечно, привлечь клиентов. Ведь без них не будет продаж, а без продаж бизнес долго не проживет. Привлечение покупателей происходит с помощью маркетинга.

Для многих бизнесменов «маркетинг» (в том числе «интернет-маркетинг») - не что иное, как крупная статья расходов. Поэтому они полностью отказываются от продвижения или экономят на нем, пытаясь сберечь бюджет на более важные (по их мнению!) нужды.

На самом же деле, маркетинг - это выгодная инвестиция. Он ставит бизнес на рельсы роста, помогает найти клиентов и увеличить продажи. Вложившись в это сейчас, спустя некоторое время вы получите гораздо больше.

В современном интернете есть много площадок для продвижения:

  • Instagram;
  • Facebook;
  • ВКонтакте;
  • собственный сайт и др.

Везде можно предлагать свои товары или услуги, изучать аудиторию, настраивать рекламу, общаться с клиентами и получать от них обратную связь.

По результатам исследования Admitad Affiliate, в первом квартале 2021 года объем продаж через соцсети увеличился на 36% (по сравнению с 2020 годом).

-2
«В социальных сетях зарегистрировано огромное количество пользователей, все они — покупатели. Посмотрите на свою целевую аудиторию, может она сидеть в социальных сетях? Если да, то вашей компании надо тоже там присутствовать.
В социальных сетях бренд становится ближе к клиенту, он находится в одном мире с ним — заявляет о себе, общается через контент, помогает с выбором», рассказывает Валентина Бокова, SMM-специалист «Сравни.ру».

Но это сложная работа, которая требует специальных знаний и навыков. Не имея опыта, вы рискуете получить обратный эффект - потратить деньги впустую и не нарастить прибыль. Поэтому лучше доверить интернет-продвижение профессиональному маркетологу. Грамотный специалист поможет разобраться во всех особенностях и поднять выручку.

Валентина Бокова, SMM-специалист «Сравни.ру»

«Если компания грамотно выстроила воронку продаж в социальных сетях и использует все инструменты продвижения в её нише — трафик и продажи пойдут. Цифры продаж могут быть разными, они зависят от кучи вещей: от самого продукта, аудитории, размера рынка, конкуренции в социальных сетях, упаковки продукта, бюджета на рекламу, качества рекламы, дистрибьюции и многого другого. Никто с ходу не сможет дать гарантии, что вы получите доход от соцсетей — все надо тестировать. Если у вас плохо работает отдел продаж, вы не готовы давать экспертный контент и считаете, что 1000 рублей на таргетированную рекламу достаточно — продаж не будет. Можете даже не начинать».

Работа с лояльностью и коммуникация

Вы нашли покупателей и запустили продажи – но на этом не стоит останавливаться. Один из главных показателей в бизнесе – это возвращаемость. Если клиент пришел один раз, далеко не факт, что вернется снова, отсюда в бизнесе появляется задача: сделать так, чтобы клиент возвращался, покупал больше и советовал бренд знакомым.

Если клиента ничего не зацепило, он забудет о компании. Поэтому нужно напоминать о себе и дорожить своими покупателями. Исследование Harvard Business Review показало, что рост и удержание постоянных клиентов всего на 5% увеличивает прибыль на 25-95%.

При высокой конкуренции, программа лояльности – это рабочий инструмент удержания клиентов. Как правило, постоянные клиенты покупают больше и чаще, и именно они обеспечивают 80% выручки. Лучший клиентский опыт использования программы лояльности – это использование её с картами в Apple Wallet и Google Pay.

Устанавливая электронную карту лояльности в телефон клиента – появляется новый канал общения с ним. Используйте пуш-уведомления, в которых будете поздравлять клиентов с праздниками, приглашать потратить их накопленные бонусы, рассказывать о текущих акциях и предложениях.

Примеры пуш-уведомлений на главный экран телефона клиента
Примеры пуш-уведомлений на главный экран телефона клиента

Увеличивайте клиентскую базу с помощью программы лояльности. Решите, какие данные клиентов вам нужны, например: имя, телефон, почта – и добавьте их в онлайн-анкету сбора данных. В дальнейшем вы сможете сегментировать базу по нужным параметрам и отправлять клиентам релевантные предложения. Такое решение поможет увеличить вашу выручку и средний чек.

Например, можно разделить клиентов по посещаемости: те, кто ходит чаще всего; те, кто был недавно; те, кто давно не был. Каждому из сегментов отправьте то предложение, которое ему бы подошло лучше всего.

Примеры сообщений для разных сегментов
Примеры сообщений для разных сегментов

В таких сервисах, как Passteam, есть инструменты, которые позволяют управлять спросом, удерживать клиентов, увеличивать средний чек.

Благодаря этому, например, в Palmer Cafe возвращаемость клиентов выросла на 60%, а один из ведущих российских производителей одежды повысил вовлеченность покупателей на 57%, сэкономив на рассылках около миллиона рублей.

Удержание клиентов помогает увеличению частоты покупок, среднего чека и возвращаемости. Способность одновременно привлекать новых и сохранять старых клиентов — признак эффективной работы, который формирует лояльность к бренду. А этим в бизнесе не стоит пренебрегать.

-5

Здесь еще больше результатов использования решений Passteam.

​Работа с персоналом

Ваш бизнес идет в гору: заказов и обязанностей становится все больше, расширяется штат сотрудников, повышается уровень ответственности. Чтобы работа шла четко и слаженно, нужно уделять особое внимание своим специалистам. Ведь уровень продаж напрямую зависит от качества работы персонала.

Чем лучше, быстрее и эффективнее работают ваши сотрудники, тем больше прибыли вы получаете. Поэтому очень важно, чтобы специалисты были профессионалами своего дела, отличались стрессоустойчивостью, могли оперативно решать любые задачи и имели заинтересованность в результате работы. Добиться этого можно несколькими способами:

  • внедрить программы обучения и повышения квалификации;
  • организовать тренинги по продажам;
  • наладить отношения в коллективе, выстроить эффективную коммуникацию в команде;
  • привлечь корпоративного психолога;
  • мотивировать сотрудников к работе (например, с помощью премий или повышения зарплаты) и др.

Большую роль играет и система организации. Каждая компания должна контролировать рабочие процессы и деятельность персонала. Это позволяет быстрее решать задачи, вовремя исправлять недочеты и развивать бизнес в целом. И здесь на помощь приходят современные технологии.

В приложении Service Inspeсtor есть специальные чек-листы для сотрудников. Благодаря им руководитель может удаленно следить за процессом и знать, что сделано, а что не сделано на рабочем месте, давать тесты на повышение квалификации онлайн и контролировать успехи каждого по-отдельности или в команде. Это особенно удобно, когда у компании есть много точек и руководитель чисто физически не успевает контролировать все.

-6

Помимо автоматизации задач, сервис имеет функции мотивации и адаптации персонала. Рейтинг сотрудников, служб, заведений позволит Вам измерять ключевые показатели эффективности (KPI) в организации и выстроить мотивационную программу для сотрудников.

Подобные инструменты дают возможность быть всегда на связи с сотрудниками, контролировать их действия, не мешая присутствием, просматривать динамику и изменения, находить слабые места и принимать быстрые решения, которые сделают Ваше заведение лучше.

-7

Таким образом, все эти методы в совокупности помогают улучшить работу персонала и, как результат, повысить продажи.

Работа с отзывами и картами

Бизнес процветает, к вам приходят клиенты, в коллективе налажены отношения и командная работа. Самое время расширяться и следить за репутацией - иначе можно растерять все достижения.

Чтобы быть успешным и наращивать прибыль, бизнесу надо присутствовать в интернете. В современном мире ни одна компания не сможет развиваться без продвижения в виртуальном пространстве. Один из способов такого продвижения -
работа с отзывами и онлайн-картами (в системах Яндекса, Google, Tripadviser и др).

-8

Этими сервисами ежедневно пользуются миллионы людей: они ищут хорошие кафе, рестораны, салоны красоты, стоматологии, шиномонтажные организации и т.д. И, конечно же, первым делом их взгляд падает на отзывы.

Чем активнее клиенты оставляют позитивные комментарии о вашей работе, тем лучше репутация компании и выше рейтинг сайта в поисковой выдаче. Соответственно, больше вероятность, что к вам обратятся за покупкой.

Негативные же отзывы могут очень навредить бизнесу. Поэтому нужно следить за ними и налаживать обратную связь с покупателями. Отличный вариант, который сэкономит время и средства на отдельного сотрудника - воспользоваться сервисом Revvy. Здесь можно легально привлекать положительные отзывы и отдельно работать с теми клиентами, которым что-то не понравилось, не доводя негатив до интернет-пространства.

Пример работы сервиса после того, как услуга была оказана - ответ на позитивный отзыв и на негативный
Пример работы сервиса после того, как услуга была оказана - ответ на позитивный отзыв и на негативный

Игорь Сычев, СЕО компании Revvy:

С нашим сервисом вы всегда можете проконтролировать, как часто переходят Ваши клиенты в поисковые платформы. А также раз в месяц мы предоставляем отчёт об изменениях рейтинга и количества отзывов. Это позволяет нашим клиентам отследить результаты совместной работы. И судя по тому, что с нами продолжают сотрудничество 80% компаний (а их уже более 1500 по всей России) - Revvy работает на ура!

Вывод

Комплексный подход к развитию бизнеса обязательно поможет вам привлечь новых покупателей, удержать старых, а также нарастить продажи и увеличить прибыль. Маркетинг, повышение лояльности, управление персоналом и контроль репутации - важнейшие составляющие для движения вперед.

Если вы будете одновременно (при этом грамотно и профессионально!) использовать дополнительные инструменты - положительный эффект не заставит себя долго ждать, а ваши клиенты скажут «спасибо» за лучший сервис!

_______________________________________

Понравилась статья? Тогда ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на наш канал. Это поможет нам понять, что вам действительно интересно, чтобы рассказать об этом подробнее.

#маркетинг #интернет маркетинг #привлечение клиентов #бизнес #b2b #предпринимательство #полезные инструменты