Многие новички перед выходом на маркетплейс стопорятся, когда видят большое количество ниш, категорий и цифр. Все эти показатели часто вызывают сомнения. Особенно если у Вас маленький бюджет. Но, даже маленький бюджет не является "стоп-фактором" чтобы отказать от торговли на площадке, поэтому в данном пункте мы рассмотрим основные нюансы перед выбором товара, а дале разберем подробнее.
Основной пункт, кроме умения правильно анализировать нишу товара, это документы на товар.
Не бывает товара на который не нужно предоставлять документы! Хотя площадка Wildberries на данный момент не требует загрузки документов на товар в личный кабинет поставщика (селлера) и перекладывает "всю ответственность" за их наличие на "плечи" самого поставщика, бывают моменты когда такие документы Wildberries у Вас может запросит и к сожалению на их предоставление дается определенный интервал времени. В случае не предоставления последуют штрафы.
Второй важный нюанс - это реализация разрешенных и запрещенных товаров. Поскольку на сегодня на Wildberries можно найти абсолютно все и список запрещенных товаров постепенно сокращается, например, раньше нельзя было продавать драгоценности, а теперь — можно. В порядке эксперимента стали доступны на Wildberries скоропортящиеся товары: фрукты, мясо, цветы.
Запрещено для дистанционной торговли:
- алкоголь; табак;
- лекарства (кроме БАД — их продавать можно);
- скоропортящиеся продукты; антиквариат;
- животных;
- живые растения;
- пиротехнику; оружие, воеприпасы, наркотики и другие незаконные товары.
Если у вас необычный товар и вы не уверены, подходит ли он для Wildberries, вы можете уточнить это у маркетплейса по электронной почте: sales@wildberries.ru.
Два основных критерия при выборе товара.
Существует около 16 критериев выбора товара, они переменные, могут быть могут не быть, но есть 2 основных самых важных критерия- это спрос и дефицит.
- Спрос - сколько вообще этого товара продается в месяц.
- Дефицит - какой объём конкуренты не успевают поставлять на маркетплейс, это относиться к тому товару который люди хотят приобрести, но он закончится у конкурентов.
И тот и тот показатель можно увидеть через сервисы аналитики, анализируя графики. В разделе "выручка" можно видеть количество продаж за определённый период, это относится к спросу. Если смотреть раздел " упущенная выручка" это относится к дефициту, т.е. тот объем который можно было бы заработать, но из за отсутствия товара не получилось. Если вы возьмёте такие или аналогичные товары, сможете обойти конкурентов в период когда у них данные товары закончились.
Как определить дефицит?
Находим смотрим какой то товар, сколько раз он продавался. В сервисе аналитике смотри категорию которая нужна по данному товару. Если по товару есть "упущенная выручка" и она превышает размер "выручки", значит спрос на товар есть, значит ниша в целом хорошая.
Анализ рынка и выбор товара.
Первый и важный шаг при выходе на маркетплейс, это проанализировать и промониторить те товары, которые с большей вероятностью будут продаваться.
Если у Вас есть свое производство - отлично! Если производства нет - генерируем идеи)
Если Вы новичок, то не рекомендуется начинать с:
- сезонных товаров;
- хрупких товаров;
- трендовых или хайвопых;
- крупногабаритных.
Почему?
1) С сезонными товарами начинают заходить на торговую площадку еще до начала самого сезоза, в данном варианте конкуренцию составляют игроки которые давно на рынке, так же в данном варианте требуются налаженные и бесперевойные поставки. На такие товары зачастую короткий спрос, сегодня спрос есть - завтра уже нет. В случае если Вы новичок Вы можете не успеть поставить товар.
2) Хрупкие товары требуют тщательной упаковки и есть вероятность порчи товара.
3) С трендовыми товара зачастую ниша может быть переполнена, а те кто успел словить волну, потом сливают остатки ниже себестоимости. Такие товары аналгичны сезонным, у них короткий промежуток спроса.
4) Крупногабаритные товары сложны по доставки и более затратны по упаковке. По таким товарам доставка транспортной компанией обходиться дорого.