Найти тему

Нюансы и основные критерии при выборе товарадля торговли на Wildberries.Анализ рынка и выбор товара.​

Оглавление

Многие новички перед выходом на маркетплейс стопорятся, когда видят большое количество ниш, категорий и цифр. Все эти показатели часто вызывают сомнения. Особенно если у Вас маленький бюджет. Но, даже маленький бюджет не является "стоп-фактором" чтобы отказать от торговли на площадке, поэтому в данном пункте мы рассмотрим основные нюансы перед выбором товара, а дале разберем подробнее.​

Основной пункт, кроме умения правильно анализировать нишу товара, это документы на товар. ​

Не бывает товара на который не нужно предоставлять документы! Хотя площадка Wildberries на данный момент не требует загрузки документов на товар в личный кабинет поставщика (селлера) и перекладывает "всю ответственность" за их наличие на "плечи" самого поставщика, бывают моменты когда такие документы Wildberries у Вас может запросит и к сожалению на их предоставление дается определенный интервал времени. В случае не предоставления последуют штрафы.​

Второй важный нюанс - это реализация разрешенных и запрещенных товаров. Поскольку на сегодня на Wildberries можно найти абсолютно все и список запрещенных товаров постепенно сокращается, например, раньше нельзя было продавать драгоценности, а теперь — можно. В порядке эксперимента стали доступны на Wildberries скоропортящиеся товары: фрукты, мясо, цветы.​

Запрещено для дистанционной торговли:​

  • алкоголь; табак; ​
  • лекарства (кроме БАД — их продавать можно);  ​
  • скоропортящиеся продукты; антиквариат;​
  • животных; ​
  • живые растения; ​
  • пиротехнику; оружие, воеприпасы, наркотики и другие незаконные товары.​

Если у вас необычный товар и вы не уверены, подходит ли он для Wildberries, вы можете уточнить это у маркетплейса по электронной почте: sales@wildberries.ru.​

Два основных критерия при выборе товара.

Существует около 16 критериев выбора товара, они переменные, могут быть могут не быть, но есть 2 основных самых важных критерия- это спрос и дефицит.​

  • Спрос - сколько вообще этого товара продается в месяц.​
  • Дефицит - какой объём конкуренты не успевают поставлять на маркетплейс, это относиться к тому товару который люди хотят приобрести, но он закончится у конкурентов.​

И тот и тот показатель можно увидеть через сервисы аналитики, анализируя графики. В разделе "выручка" можно видеть количество продаж за определённый период, это относится к спросу. Если смотреть раздел " упущенная выручка" это относится к дефициту, т.е. тот объем который можно было бы заработать, но из за отсутствия товара не получилось.  Если вы возьмёте такие или аналогичные товары, сможете обойти конкурентов в период когда у них данные товары закончились. ​

Как определить дефицит?​

Находим смотрим какой то товар, сколько раз он продавался. В сервисе аналитике смотри категорию которая нужна по данному товару. Если по товару есть "упущенная выручка" и она превышает размер "выручки", значит спрос на товар есть, значит ниша в целом хорошая. ​

Анализ рынка и выбор товара.​

Первый и важный шаг при выходе на маркетплейс, это проанализировать и промониторить те товары, которые с большей вероятностью будут продаваться. ​

Если у Вас есть свое производство - отлично!  Если производства нет - генерируем идеи)​

Если Вы новичок, то не рекомендуется начинать с:​

- сезонных товаров;​

- хрупких товаров;​

- трендовых или хайвопых;​

- крупногабаритных.​

Почему? ​

1) С сезонными товарами начинают заходить на торговую площадку еще до начала самого сезоза, в данном варианте конкуренцию составляют игроки которые давно на рынке, так же в данном варианте требуются налаженные и бесперевойные поставки. На такие товары зачастую короткий спрос, сегодня спрос есть - завтра уже нет. В случае если Вы новичок Вы можете не успеть поставить товар.​

2) Хрупкие товары требуют тщательной упаковки и есть вероятность порчи товара.​

3) С трендовыми товара зачастую ниша может быть переполнена, а те кто успел словить волну, потом сливают остатки ниже себестоимости. Такие товары аналгичны сезонным, у них короткий промежуток спроса. ​

4) Крупногабаритные товары сложны по доставки и более затратны по упаковке. По таким товарам доставка транспортной компанией обходиться дорого.​