Найти в Дзене
Эпик Центр

Стоит ли продвигать бизнес через личный бренд?

Оглавление

Личный бренд в современном бизнес-мире превратился в важный актив. Он помогает привлекать новых клиентов, поддерживать аудиторию лояльной и улучшает репутацию компании. При этом личный бренд демонстрирует высокую эффективность во всех сферах деятельности – от маленьких фирм до крупных компаний, от оказания услуг до производства специализированной продукции.

Поэтому личный бренд развивать важно и нужно.

Преимущества развития личного бренда

У личного бренда есть как объективные, так и субъективные достоинства. Однако практически во всех случаях он помогает снизить затраты на рекламу, привлечение и удержание клиентов. Можно выделить три преимущества развития личного бренда:

  • Любые промо-кампании, связанные с личным брендом, вызывают доверие и положительную реакцию аудитории. В то же время классическая реклама может привести к негативному фидбэку.
  • Затраты на продвижение личного бренда меньше, чем на классические рекламные кампании, и с течением времени только снижаются – например, вам не придётся платить за размещение в СМИ, если вы будете приглашены как эксперт.
  • Личный бренд остаётся с носителем навсегда и не зависит от экономической, политической или социальной ситуации. Корпоративный – может измениться. Например, если известный ресторатор из-за пандемийных ограничений будет вынужден закрыть свой ресторан, он останется известным ресторатором. А вот официанты, которые там работали и не были носителями личного бренда, будут вынуждены искать новое место трудоустройства.

Самым ярким примером развитого личного бренда в современном мире является Илон Маск. Всё, что он делает, вызывает доверие со стороны аудитории – от полётов в космос до имплантируемых в мозг чипов. Представьте, если бы Neuralink основал не Илон Маск, а кто-то другой – как бы к компании отнеслись? Конечно же, безо всякого доверия.

Впрочем, для создания личного бренда не нужно быть Илоном Маском. Эта возможность открыта для всех. Даже если ваш бизнес – это маленькая пекарня на первом этаже пятиэтажки.

Чем личный бренд с точки зрения маркетинга отличается от корпоративного

Главное маркетинговое отличие личного бренда от корпоративного является то, что его носителем является конкретный человек. Физическое лицо, объект реального мира. Корпоративные бренды принадлежат юридическим лицам, которые могут даже не иметь реального воплощения – например, отсутствие офисов совершенно не мешает банку «Тинькофф» работать и развиваться. Человек – реальный объект, он ходит, живёт и разговаривает.

Поэтому при продвижении личного бренда граница между онлайн-пространством и реальным миром стирается. Носитель превращается в «того самого человека», действия которого в одной сфере тут же находят отражение в другой. Поступки в реальности распространяются по интернету, а онлайн-поведение приводит к последствиям в оффлайн-пространстве.

Как следствие, вести продвижение личного бренда нужно в двух пространствах одновременно, а ключевыми платформами становятся:

  1. Социальные сети. Здесь человек-бренд общается со своей новой и лояльной аудиторией.
  2. Средства массовой информации. Это – трибуна для экспертного представления. Причём речь идёт не только о СМИ общего назначения, но и о специализированных площадках – например, отраслевых или профессиональных.
  3. Бизнес-мероприятия. Участие в выставках, конференциях, различных форумах поможет не только рассказать миру о себе, но и завести новые деловые знакомства, а нетворкинг сейчас очень важен.

Конечно, конкретные инструменты стоит выбирать самостоятельно. Владельцу пекарни совсем не обязательно участвовать в отраслевых выставках, зато нужно присутствовать в соцсетях; а владельцу завода железобетонных изделий без таких мероприятий не обойтись, а вот социальные сети отходят на второй план.

Как начать продвигать личный бренд?

Первое и главное: приготовьтесь к расходам. Пусть они будут не такими значительными, как при проведении масштабной промо-кампании, но окончательно обойтись без затрат нельзя. Даже создание качественного контента на YouTube потребует оплаты работы съёмочной группы.

Второе: определите, в каком направлении вы будете развивать личный бренд. Просто так написать в социальной сети «Здравствуйте, я классный, все быстро меня любите» не получится. А если вы так и сделаете – вряд ли это привлечёт новую аудиторию.

Поэтому:

  1. Определите, в чём вы эксперт.
  2. Определите свою целевую аудиторию.
  3. Разработайте план продвижения.

Ваш личный бренд во время старта продвижения мало отличается от корпоративного, поэтому инструментарий на первых этапах нужно использовать схожий.

И последнее: продвижение личного бренда может занять время. Но и результат будет впечатляющий!