Найти в Дзене
ГОРОД МОТОРОВ

Посмотрите на очень редкий немецкий мотоцикл D-Rad с огромной фарой Bosch

Уверен, что многие из вас никогда не слышали такую марку, как D-Rad, поэтому я решил рассказать вам про нее. Благо, один идеально восстановленный экземпляр мне встретился во время посещения «Олдтаймер Галереи» в Санкт-Петербурге.

После того как немецкая индустриальная компания Deutshe Industrewerke A.G. лишилась заказов, руководство решило заняться выпуском мотоциклов.

В 1920—1923 годах их производили под маркой Star, а после того, как конструкция мотоцикла инженера Гюнтера была модернизирована Максом Кристиансеном, мотоциклы переименовали в D-Rad, что было сокращением от Deutshe Industrewerke MotorRad.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Мотоцикл, который вы видите на фотографиях, называется D-Rad R9. В конце 1928 года он пришёл на смену D-Rad R0/6, став его логическим продолжением.

Несмотря на сходство двух моделей, различий было более чем достаточно.

При сохранении рабочего объёма в 496 кубических сантиметров и общей конструкции, двигатель у R9 получил иное расположение цилиндра, словно наклонившись вперед, подчёркивая динамичный изгиб рамы мотоцикла.

Кроме положительного влияния на дизайн, такое смещение изменило расположение центра масс, улучшив ходовые качества мотоцикла. Сравните с двигателем R0/6.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В официальных материалах также говорилось, что в конструкции двигателя сохранился лёгкий металлический поршень, но большое внимание было уделено балансировке масс, чтобы двигатель работал практически без вибраций.

Переднюю подвеску мотоцикла усилили, а руль теперь мог регулироваться для достижения удобной посадки.

Были и другие изменения, например, более глубокие крылья, лучше защищающие от грязи, конические роликоподшипники колёс и брызговики для подшипников коромысел.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Инженеры также поработали с топливной экономичностью, упростили процесс снятия заднего колеса (больше не нужно было ослаблять цепь), а также увеличили тормозные колодки, сделав торможение более эффективным.

Топливного бака, кстати, хватало на 300 километров пути. А еще очень круто смотрелась фара от Bosch, внутри которой использовалась лампа Osram Bilux.

Вот что писали в официальном пресс-релизе:

«Лампа обеспечивала мощный, концентрированный дальний свет, который можно затемнить в городе и при встрече с другими транспортными средствами с помощью рычага переключения передач на руле».
Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

D-Rad R9 весил около 150 килограммов и разгонялся до максимальной скорости 105 км/ч, что было довольно неплохим показателем для довоенного мотоцикла.

Он предлагался в нескольких исполнениях, а топовой версией был Luxus, который в 1932 году получил спидометр.

Всего было выпущено около 10 тысяч мотоциклов R9, после чего им на смену пришла новая модель R10.

Выпуск мотоциклов D-Rad продолжался до 1932 года, когда компания вошла в состав мотоконцерна NSU. Какое-то время модели выпускались под двойным обозначением D-Rad—NSU, а потом марка D-Rad полностью исчезла.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов