Выгрузка тёмных марок нефтепродуктов, а также слив мазута из железнодорожных цистерн — проблема, которая до сих пор остается сложной инженерной задачей.
Для её решения — необходимо разогревать продукт до температуры 90°С и избегать контакта пара или воды с веществом, чтобы свойства нефтепродуктов остались неизменными.
На сегодняшний день перевозка высоковязких нефтепродуктов производится с помощью особых цистерн, содержащих паровую рубашку, которая позволяет делать быстрый разогрев нефтепродукта и его слив.
Цистерны с внешним паровым обогревом отличаются от обычных тем, что нижняя половина котла этой цистерны оборудована паровой рубашкой с площадью нагрева около 40 кв. м. Расстояние между листами паровой рубашки и наружной поверхностью котла 36 мм. Пар для разогрева нефтепродуктов перед сливом подается через штуцер паровой рубашки универсального сливного прибора, а конденсат выпускается через два патрубка, находящихся на концах паровой рубашки котла.
Завод TEPLO предлагает оборудование для нефтегрузовых тупиков и перевалочных баз — парогенераторы с низким и средним давлением до 1,3 МПа, которые способны разогревать стандартные цистерны с мазутом, битумом и другими нефтепродуктами на специальных подъездных путях.
Применение такого надёжного и простого решения сокращает время и затраты на слив нефтепродуктов. Также при таком способе не происходит обводнение нефтепродуктов, так как нагрев осуществляется без контакта с паром.
В настоящее время, в окрестностях города Ангарск (Иркутская область) на нефтеперевалочной базе был установлен парогенератор ПГ-1000 в блок-боксе, работа которого будет сосредоточена на разогреве темных нефтепродуктов в железнодорожных цистернах для последующего их слива.
Специалисты завода TEPLO всегда помогут выбрать необходимое оборудование: +7-351-220-77-84