Из научной литературы мы знаем, что система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в камерах сгорания двигателя искровым разрядом в соответствии с очередностью работы цилиндров. Автомобили ВАЗ 21070 комплектовались контактными и бесконтактными системами. Последнюю чаще всего автовладельцы устанавливали сами. В моей была классическая контактная и она требовала обслуживания. Схема данного зажигания представлена ниже:
1 — свечи зажигания;
2 — распределитель зажигания;
3 — конденсатор;
4 — кулачок прерывателя;
5 — катушка зажигания;
6 — монтажный блок;
7 — реле зажигания;
8 — выключатель зажигания;
А — к клемме "30" генератора.
Без лишних слов, можно частично идти по списку. Свечи и силовые провода сразу же под замену. Так же мы сломали рулем заклиненный замок зажигания при перегоне машины. Катушку зажигания я прозвонил и она оказалась рабочей, но ее внешний вид был ужасным в следствии окисления.
При покупке дедушка рассказывал, как его знакомые пытались завести машину год назад, но не смогли, т.к. не было искры. Причиной он назвал — не правильное подключение катушки. Но она была подключена правильно и была исправна. Значит причина ни в ней. Кстати, тогда они подумали, что ее сожгли и купили новую. Поэтому она мне досталась вместе с машиной.
Следующим следовало проверить и обслужить распределитель, или в простонародье — "трамблер". Вообще в контактной системе зажигания это самый слабый элемент, и ребятам нужно было "искать искру" не в катушке, а именно в распределителе.Тем более когда он выглядит так.
Коллега по работе отдал мне два ненужных ему трамблера и я начал собирать один из трех.
Для начала почистил мелкой наждачной бумагой контакты крышки и проверил ход уголька на пружинке. Потом проверил сопротиволение на контактах ротора. На двух было больше 10кОм, а на одном от 5 до 6кОм, что соответствует норме.
Снял контактную группу и почистил контакты прерывателя.
Заменил конденсатор на новый, проверил вакуумник и все собрал воедино. Поставив на машину, сделал тест. Искра появилась.
И все установил трамблер на место, выставил зажигание по меткам, подключил высоковольтные провода одел крышку трамблера и машина очень легко завелась.
Спасибо за внимание