Найти тему
Ваш семейный юрист

Незаконные правила, установленные в магазинах

Оглавление

На юридических сайтах все чаще стали появляться жалобы от покупателей на работников магазинов, которых чинят всяческие препятствия, выдвигая невероятные запреты. Никто не спорит, что каждый владелец магазина может установить какие-то свои правила. Но, они никак не должны противоречить законодательству страны.

Запрет на возврат товара

Обратившись к закону о защите прав потребителей, вы можете найти в нем такой пункт, что товар, сохраненный покупателем в надлежащем качестве, может быть обменен или возвращен в магазин в течение двух недель, если не подошел покупателю по размеру, цвету, форме и прочим параметрам.

Этот закон должны неукоснительно соблюдать все торговые точки, и они не имеют права его нарушать.

Несмотря на то, что в этом законе есть и свои исключения (например, такие, как возврат сложной техники, предметов личной гигиены и пр.), нельзя игнорировать желания покупателей. Каждый отдельный случай должен быть рассмотрен индивидуально, без нарушения прав покупателя.

В судебной практике часто разбирались подобные жалобы на магазины со стороны покупателей. И в большинстве случаев, когда отсутствовала инструкция к товару, или была на иностранном языке, суды принимали сторону покупателей, заставляя магазины принять обратно проданный товар.

Нет тележки – тебя не обслужат

Некоторые продовольственные магазины ставят под запрет обслуживание покупателей, не воспользовавшихся магазинной тележкой или корзиной. Но, ведь такое самоуправство идет в разрез с законом.

Согласно информации Роспотребнадзора, такие требования не могут быть признаны законными. Об этом же свидетельствуют и судебные разбирательства.

Дело самого покупателя - как он будет доставлять до кассы товары розничной торговли, хоть на руках, хоть в своих корзинах или ящиках. Магазин не имеет права не обслужить покупателя, если он ведет себя корректно.

А дополнительные условия, выдвигаемые магазином, типа: нет тележки для товара, значит мы тебя не обслужим, - идут вразрез с законом. Если покупатель будет опротестовывать сей факт и обратится с жалобой в суд, то на администрацию магазина может быть наложен штраф.

Ошибка в цене – проблема магазина

Многие владельцы магазинов, особенно дорогостоящих товаров, не полагаясь на тщательность и аккуратность работы своего персонала, предусматривают в правилах, действующих в формате магазина, незаконные дополнения. Они, страхуясь от возможных денежных потерь, дополняют правила таким пунктом, как запрет на продажу товара по ошибочной цене. Это в корне противоречит действующим законам.

Не так давно в суде рассматривался вопрос о покупке "Apple iPad" за 300 руб. Ни для кого не секрет, что такая техника стоит в сотни раз дороже. Но, сайт, торгующий техникой, выставил этот товар именно по этой цене. Один очень обрадованный такой находкой покупатель оформил заказ, и тот был подтвержден интернет-магазином.

Однако, на следующий же день с ним связались, предупредив, что в результате сбоя системы произошла ошибка в указанной цене. Заказ нужно или переоформить по действительной цене, или он будет вовсе отменен.

Покупатель, приложив все документы по оформлению заказа к заявлению, отнес его в суд. Суд признал право покупателя на покупку товара по оформленной цене, ведь существуют правила публичной оферты, которые магазин должен неукоснительно соблюдать. Кроме того, он в ответе за исполнение обязательств перед покупателем.

Тара должна быть только магазинной

Еще одна самодеятельность магазинов вызывает острое неприятие покупателей. Некоторые торговые точки взяли моду отказывать покупателям в упаковке купленного товара в их сумки или пакеты, вынуждая покупать свои фирменные.

Жалобы в Роспотребнадзор на такое самоуправство магазинов вызывают негодование поборников справедливости. Конечно же, такие нововведения магазинов являются незаконными.

Резюме

Хочется всем покупателям пожелать не только ознакомиться со своими правами потребителей, но и уметь отстоять их на практике, чтобы торговые работники не могли превышать свои служебные обязанности.

Благодарю за внимание. Лайк, если публикация полезна. До новых встреч на канале.

Читайте еще: