На юридических сайтах все чаще стали появляться жалобы от покупателей на работников магазинов, которых чинят всяческие препятствия, выдвигая невероятные запреты. Никто не спорит, что каждый владелец магазина может установить какие-то свои правила. Но, они никак не должны противоречить законодательству страны.
Запрет на возврат товара
Обратившись к закону о защите прав потребителей, вы можете найти в нем такой пункт, что товар, сохраненный покупателем в надлежащем качестве, может быть обменен или возвращен в магазин в течение двух недель, если не подошел покупателю по размеру, цвету, форме и прочим параметрам.
Этот закон должны неукоснительно соблюдать все торговые точки, и они не имеют права его нарушать.
Несмотря на то, что в этом законе есть и свои исключения (например, такие, как возврат сложной техники, предметов личной гигиены и пр.), нельзя игнорировать желания покупателей. Каждый отдельный случай должен быть рассмотрен индивидуально, без нарушения прав покупателя.
В судебной практике часто разбирались подобные жалобы на магазины со стороны покупателей. И в большинстве случаев, когда отсутствовала инструкция к товару, или была на иностранном языке, суды принимали сторону покупателей, заставляя магазины принять обратно проданный товар.
Нет тележки – тебя не обслужат
Некоторые продовольственные магазины ставят под запрет обслуживание покупателей, не воспользовавшихся магазинной тележкой или корзиной. Но, ведь такое самоуправство идет в разрез с законом.
Согласно информации Роспотребнадзора, такие требования не могут быть признаны законными. Об этом же свидетельствуют и судебные разбирательства.
Дело самого покупателя - как он будет доставлять до кассы товары розничной торговли, хоть на руках, хоть в своих корзинах или ящиках. Магазин не имеет права не обслужить покупателя, если он ведет себя корректно.
А дополнительные условия, выдвигаемые магазином, типа: нет тележки для товара, значит мы тебя не обслужим, - идут вразрез с законом. Если покупатель будет опротестовывать сей факт и обратится с жалобой в суд, то на администрацию магазина может быть наложен штраф.
Ошибка в цене – проблема магазина
Многие владельцы магазинов, особенно дорогостоящих товаров, не полагаясь на тщательность и аккуратность работы своего персонала, предусматривают в правилах, действующих в формате магазина, незаконные дополнения. Они, страхуясь от возможных денежных потерь, дополняют правила таким пунктом, как запрет на продажу товара по ошибочной цене. Это в корне противоречит действующим законам.
Не так давно в суде рассматривался вопрос о покупке "Apple iPad" за 300 руб. Ни для кого не секрет, что такая техника стоит в сотни раз дороже. Но, сайт, торгующий техникой, выставил этот товар именно по этой цене. Один очень обрадованный такой находкой покупатель оформил заказ, и тот был подтвержден интернет-магазином.
Однако, на следующий же день с ним связались, предупредив, что в результате сбоя системы произошла ошибка в указанной цене. Заказ нужно или переоформить по действительной цене, или он будет вовсе отменен.
Покупатель, приложив все документы по оформлению заказа к заявлению, отнес его в суд. Суд признал право покупателя на покупку товара по оформленной цене, ведь существуют правила публичной оферты, которые магазин должен неукоснительно соблюдать. Кроме того, он в ответе за исполнение обязательств перед покупателем.
Тара должна быть только магазинной
Еще одна самодеятельность магазинов вызывает острое неприятие покупателей. Некоторые торговые точки взяли моду отказывать покупателям в упаковке купленного товара в их сумки или пакеты, вынуждая покупать свои фирменные.
Жалобы в Роспотребнадзор на такое самоуправство магазинов вызывают негодование поборников справедливости. Конечно же, такие нововведения магазинов являются незаконными.
Резюме
Хочется всем покупателям пожелать не только ознакомиться со своими правами потребителей, но и уметь отстоять их на практике, чтобы торговые работники не могли превышать свои служебные обязанности.
Благодарю за внимание. Лайк, если публикация полезна. До новых встреч на канале.
Читайте еще: