Найти в Дзене
Ваш семейный юрист

Хитрости маркетологов: информация для покупателей

Каждый покупатель надеется приобрести отличный товар по более низкой цене, а задача продавцов поддерживать высокий спрос на реализуемую продукцию и получать прибыль. Поэтому производители и продавцы используют вполне законные хитрости, на которые клюют покупатели. Несоответствие размера упаковки количеству товара Любой покупатель, прежде всего, обращает внимание на внешний вид покупаемого товара, то есть на его упаковку, потому как через непрозрачную оболочку товара не видно. Чтобы привлечь внимание именно к своему товару, маркетологи изощряются при создании макета упаковки: яркой и призывной. На коробках и пакетах расписывают полезные свойства продукта, выпущенного конкретным производителем. Крупными буквами пестрят призывы, что именно здесь и сейчас за эту же цену вы получите в подарок дополнительные 100 или 200 грамм продукта. Излюбленным приемом является упаковка продуктов в большие по размерам коробки, чем того требует количество товара. Все мы не раз видели в супермаркетах картон
Оглавление

Каждый покупатель надеется приобрести отличный товар по более низкой цене, а задача продавцов поддерживать высокий спрос на реализуемую продукцию и получать прибыль. Поэтому производители и продавцы используют вполне законные хитрости, на которые клюют покупатели.

Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников

Несоответствие размера упаковки количеству товара

Любой покупатель, прежде всего, обращает внимание на внешний вид покупаемого товара, то есть на его упаковку, потому как через непрозрачную оболочку товара не видно.

Чтобы привлечь внимание именно к своему товару, маркетологи изощряются при создании макета упаковки: яркой и призывной. На коробках и пакетах расписывают полезные свойства продукта, выпущенного конкретным производителем. Крупными буквами пестрят призывы, что именно здесь и сейчас за эту же цену вы получите в подарок дополнительные 100 или 200 грамм продукта.

Излюбленным приемом является упаковка продуктов в большие по размерам коробки, чем того требует количество товара. Все мы не раз видели в супермаркетах картонные упаковки с рыбными, мясными и сырными нарезками.

Для того, чтобы покупатель увидел товар «лицом», делаются специальные прозрачные окошечки, затянутые полиэтиленом. В них видны нарезанные кусочки продукта, плотно упакованные друг к другу. Но, не видимым остается пустое пространство большой упаковки. Как правило, люди ведутся на то, что упаковка большая, значит и продукта в ней много.

А с продажей сыпучих продуктов: сахар, крупы, мука и прочие, дела обстоят еще интереснее. Расставленные на полках коробки имеют одинаковые размеры, хотя в них находится разное количество продукта.

Психология человека такова, что он с удовольствием берет большую упаковку по наименьшей цене. Ему кажется, что он выгадает на такой покупке. На деле же выходит, что он переплачивает за тот же товар, порою вдвойне.

Чтобы обезопасить себя от лишних трат, необходимо обязательно смотреть на упаковке строку о весе или объеме продукта.

Изменение количества продаваемой продукции

Используя разную по величине тару, не слишком отличающуюся визуально от привычной упаковки, производители размещают в ней товар меньшего веса или объема. Это обычно применяют для жидкой продукции: молочные, газированные, алкогольные напитки.

Практически, никто из покупателей не присматривается к объему товара. Не очень заметна разница, если раньше продавали в пакетах молоко объемом в 1 литр, а теперь в пакетах с такой же символикой упаковали всего 900 мл.

Такой хитрый ход срабатывает безотказно. Кроме того, производители не нарушают закона. Они просто используют некоторые хитрости, на которые ведется покупатель.

Похожий, но не тот товар

Не раз каждый покупатель сталкивается с ситуацией, когда покупает вроде тот же товар, вкус которого он хорошо помнит и любит, а потом наступает разочарование. Это связано с тем, что изделие, которое раньше вам нравилось, претерпело изменение в составе ингредиентов.

Производитель элементарно заменил качественные продукты, более дешевыми аналогами худшего качества. От этого, конечно, портятся вкусовые качества, и товар становится даже вредным для людей с некоторыми заболеваниями ЖКТ. Но, разве это может волновать производителя, если он добивается поставленной цели: снизить стоимость продукции и получить дополнительную прибыль.

Поэтому, прежде, чем покупать тот или иной товар изучите список ингредиентов. На упаковке всегда указывают их состав, располагая по степени уменьшения в массе продукта. Проще говоря, стоящего впереди перечня продукта будет больше, чем других.

Еще одной из распространенных хитрых приемов производителей служит изменение названия товара. Если вы привыкли употреблять тушеную говядину, то вас не удивит надпись на банке «Тушенка». А ведь это совсем другой не только по вкусу, но и по составу продукт.

Так же обстоит дело и с упаковками сока. Натуральный сок стоит дорого, но и вкус его отличный. А вот бутылки или пачки, именуемые «сокосодержащий напиток из фруктов» будут стоить значительно дешевле. Стоит ли объяснять, что и качество товара будет не похоже на сок.

Так что покупатели должны внимательно следить и за названием покупаемого товара.

Лайк, пожалуйста, если публикация полезна. Не забудьте подписаться на канал. Читайте и другие статьи:

Обман в магазине бытовой техники;

Что должны знать покупатели: секреты маркетологов;

Правила торговли с 2021 года: продовольственные товары.