7,2K подписчиков

Прогулка на заснеженный Мамаев курган

218 прочитали

Минувшее воскресенье побаловало прекрасной погодой. Накануне ночью выпал снег, а днём было солнечно и тепло. Сидеть дома не хотелось и я решил прогуляться. Изначально планировал пойти в парк Гагарина. Так в общем-то и сделал, но потом неожиданно для себя оказался на Мамаевом кургане. Не зря говорят, для бешеной собаки семь вёрст - не крюк. Но разве может быть иначе в такую чудесную погоду?

Началось всё с парка Гагарина. Эти фотографии я сделал там.

А затем я спустился вниз к проспекту Ленина и вскоре уже был на Мамаевом кургане.

Здесь было тихо, с деревьев потихоньку осыпался свежевыпавший снег. Солнце светило уже по-весеннему ярко, его свет, отражённый от снега, просто ослеплял. Дорожки где-то уже расчистили, где-то ещё даже не приступали.

Мне повезло, встретил белочку. Их на кургане много, поэтому обычно их долго искать не приходится. Вот и в этот раз белка мне встретилась прямо возле тропинки.

В такую погоду спешить никуда не хотелось, поэтому к вершине кургана я шёл не торопясь, заодно делая фото заснеженных деревьев. Нравится мне такая зимняя сказка. Покрытые снегом сосны и туи вызывают ассоциации со сказкой "Морозко". Так и кажется, что из-за дерева покажется дед Мороз. Шутка конечно, но атмосфера и в самом деле сказочная.

Недалеко от вершины Мамаева кургана сверкали в лучах полуденного солнца купола храма. На фоне ослепительно белого снега храм выглядит очень торжественно.

Высокие сосны на вершине покрыты снегом. Если немного включить воображение, можно представить, что стоишь не в центре крупного города, а на опушке леса где-то далеко от цивилизации.

Пройдя чуть в сторону от этих сосен, я вышел на площадку откуда обычно в памятные даты стреляют орудия. Этот ритуал называют "выстрел памяти". Стрельба проводится из орудий ЗИС-3 времён Великой Отечественной войны. Площадка для пушек выложена бетонными плитами. Отсюда открывается неплохой вид на южную часть города.

Затем я пошёл на вершину кургана. Зелёная летом, сегодня она была покрыта ослепительно белым снегом, который очень контрастировал с голубым небом. Вообще небо в это воскресенье было не по-зимнему голубым. Я считаю, что это цвет весеннего неба, но уж никак не зимнего.

Мемориальные плиты вдоль тропы на вершину как раз очищали от снега. Какие-то были засыпаны полностью, какие-то лишь слегка припорошило.

Отдельно хочется сказать про мемориальную плиту генерала Ази Асланова. Будущий генерал геройски сражался под Сталинградом в составе 55-го отдельного танкового полка, отражал атаки немецкого фельдмаршала Манштейна, пытавшегося спасти из окружения 6-ю армию Паулюса. За эти бои Ази Асланову было присвоено звание Героя Советского Союза, а чуть позже и звание полковника. Погиб генерал Асланов в Прибалтике в январе 1945 года. Похоронен в Азербайджане. На Мамаевом кургане есть мемориальная плита в его честь.

Минувшее воскресенье побаловало прекрасной погодой. Накануне ночью выпал снег, а днём было солнечно и тепло. Сидеть дома не хотелось и я решил прогуляться. Изначально планировал пойти в парк Гагарина.-11

Также имя генерала Ази Асланова носит нефтяной танкер. Мне довелось однажды сфотографировать это судно, когда оно проходило мимо Волгограда.

С вершины Мамаева кургана я, как обычно, сделал несколько фотографий

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте. Всегда рад новым читателям. Полный список статей канала можно найти здесь

#прогулка по городу #мамаев курган #волгоград #сталинград #зимний лес #зима