Найти в Дзене
Полумастер

Восстановил машину! Я и подумать не мог, что уйдет столько времени...

Привет друзья!

Я тут обещал недавно не пропадать и опять пропал. Не буду рассказывать что и как, а то начнут еще обвинять, что жалуюсь.

Совсем не давно я рассказывал, что разбил машину не по своей вине и простил человека. А сегодня расскажу про процесс восстановления.

Начал с того что достал всю свою не большую заначку...

Хотел в мае 2022 прицеп купить. Но не судьба.
Хотел в мае 2022 прицеп купить. Но не судьба.

Все деньги сразу занес в офис на работе. И начали заказывать запчасти. Тут стоит сказать, что я решил не ограничиваться восстановлением и заменой разбитых деталей, а делать все по максимуму.

Начался процесс покупки запчастей.

Это примерно 30% от всех деталей.
Это примерно 30% от всех деталей.

Когда все приехало, а на это ушло чуть больше недели, я приступил к ремонту.

Начать решил с замены маховика. Ах да, я же не говорил... В день аварии у меня до конца сожрало зубья на маховике. Сам маховик я взял б/у, но в отличном состоянии. Так же вместе с ним досталось очень даже не плохое сцепление, которое я положил в гараже. Пусть будет. Да, себе не так давно поставил новое сцепление. Но хорошее б/у всегда может пригодиться.

Вот они, сожраные зубья.
Вот они, сожраные зубья.

В замене ничего сложного нет. Если вы автослесарь в сервисе и имеете доступ к подъемнику и инструментам. В реальности же, все это можно сделать на газоне около дома в деревне. Я на волге сцепление так менял и ничего.

Ну а в сервисе мне доступна траверса для вывешивания мотора. Штука которая стОит не дорого, а жизнь облегчает очень сильно.

Но стоит обратить внимание, можно ли ее установить на ваш автомобиль.
Но стоит обратить внимание, можно ли ее установить на ваш автомобиль.

Данная железяка позволяет не переживать, что ваш мотор прилетит на вас сверху. (Но это не точно)

Далее мы просто откручиваем все, что мешает нам снять коробку и скидываем ее. Моя механическая пятиступка весит что то от 40 до 50кг (точных цифр нет). И снять ее можно одному просто руками. Но мы же в сервисе, поэтому воспользуемся стойкой.

Пол часа и коробка снята.
Пол часа и коробка снята.

Очень вовремя снял коробку. Оказалось потек рабочий цилиндр сцепления и все было в тормозной жидкости.

Все грязное.
Все грязное.

Да, возможно вы не знаете, но тормозная жидкость отлично смывается обычной водой. А вот всевозможные очистители тормозов ее не смывают.

Все помыл, почистил, заменил маховик и поставил коробку на место. Это еще буквально пол часа.

Ну и что бы избежать повторения поломки, ставим новый стартер.

Новенький. Работает просто изумительно и стоит всего 5к
Новенький. Работает просто изумительно и стоит всего 5к

А вот с чем я в тот день влип на долго, так это выхлоп. У меня уже давно прогарели гофры и секла прокладка между коллектором и приемной трубой. А если учесть что от катализатора осталась пустая банка и резонатор заменен простой трубой, выхлоп у меня был крайне спортивный. Не скажу что напрягал звук. Напрягали легкие нотки выхлопных газов. На столько легкие, что одежда потом несколько дней пахла.

Почему же я так долго делал выхлоп? Та дааам. Найдите десять отличий...

-8

Ну ладно, отличий конечно не десять, но они есть. Первое и основное что бросается в глаза, это то, что новые гофры гораздо длиннее. А второе это не соосность отверстий на фланцах. Из-за чего новый фланец пришлось дорабатывать. Ну и по мелочи. Как всегда три из шести шпилек, которые держат выхлоп, сломались при снятии.

Я изматерился, но поставил таки трубу на свое место

Швы не красивые, но надежные.
Швы не красивые, но надежные.

На это у меня ушел полный рабочий день. Точнее как раз таки не рабочий. Свою машину я делал по воскресеньям.

Во второй заезд полностью перебрал переднюю подвеску. Но не все так просто. Доволен я был только до момента переборки задней подвески. Вот про нее то сначала и расскажу вам. Началось все как обычно с коробочек.

На фото еще задней балки не хватает. Свою я согнул, пришлось на разборке прикупить.
На фото еще задней балки не хватает. Свою я согнул, пришлось на разборке прикупить.

А дальше просто все устанавливаем на место.

Наконец то все новое. Я четыре года мечтал об этом.
Наконец то все новое. Я четыре года мечтал об этом.

Суппорты поменял, теперь у меня есть ручник) если вы вдруг не знаете, то есть такие суппорты, где педалью работает гидравлика, а ручник тросом дергает специальный рычаг и все это тормозит. Бывает еще схема, где тормоза дисковые, а ручник барабанный. Такое мне нравится больше всего. Но у ВАГа или барабанные тормоза совсем или "машинки"

Вид на новые детали и на новую старую балку.
Вид на новые детали и на новую старую балку.

Вы еще не забыли что я обещал рассказать, чем был расстроен? А вот чем.

-13

Морда машины получилась слишком низко. Зад поднялся на уровень как и был раньше, а с переди я где то ошибся.

Тогда так и не разобрался, а сейчас знаю. Раньше стояли передние пружины от пассат б3/б4 усиленные.

Временно решил поставить проставки. Покупать их или заказать у токаря? В моем случае просто взять гайку ступицы, чуть чуть доработать болгаркой и поставить.

-14

Вот так собирается "бутерброд" с проставкой.

-15

Быстренько возвращаем все на машину и радуемся. Морда поднялась на нужный нам уровень.

-16

Кайф. Радости полные штаны как говорится. Но не все так гладко... Наша новая старая балка оказалась кривой. Но не так критично как моя. Вот тут то и наступает время колхоза)

Мне предстояло настроить развал-схождение на левом колесе. А заводом такую опцию нам не сделали. Не беда! Сделаем сами. Просто подложить шайбы под ступицу мы не можем. Потому что в таком случае получается перекос тормозного диска относительно суппорта. Значит нужно сделать так, что бы суппорт двигался вместе со ступицей. Посидев и подумав придумал вот что.

От снятой балки отрезаем пластины, на которые крепится ступица и зачищаем их.

Результат до и после чистки.
Результат до и после чистки.

Далее мы фиксируем цапфу болтами к нашей пластине и прихватыем детали сваркой.

Две детали нужно прихватить сваркой. Не болты.
Две детали нужно прихватить сваркой. Не болты.

После выкручиваем болты и проходим отверстия сверлом на 10мм, что бы избавиться от резьбы. Готово.

Теперь не много доработаем саму балку. В первую очередь отрежем от нее уши крепления суппорта. Они нам больше не нужны.

Отрезаем уши и чистим плоскость от ржавчины
Отрезаем уши и чистим плоскость от ржавчины

Теперь можно установить нашу деталь на место, подложить регулировочные шайбы (сначала "на глазок") и все собрать.

Тут можно видеть на сколько я подвинул цапфу.
Тут можно видеть на сколько я подвинул цапфу.

После всех махинаций заезжаем на стенд сход-развала (благо он у нас есть) и смотрим что получилось. У меня удалось настроить все углы со второй попытки.

В конце я хочу подвести не большой итог.

Ремонт по времени занял у меня 4 рабочих дня по 8 часов. Я засекал время каждого ремонта. Но так как делал два воскресенья и несколько раз на неделе вечером - ушел месяц.

Ощущения от ремонта мега положительный. Машина снова похожа на машину. Запускается тихо-тихо, без скрежета. Работает тоже почти не слышно. Ехать одно удовольствие. Да и по проходимости все отлично, ведь я паркетник, что оказалось очень актуально этой зимой. Вот циферки. Конечно это примерно... Но все же.

-21

23 сантиметра под передней юбкой. Пока что хватит, но планирую менять передние пружины, потому что...

-22

29,5 сантиметров сзади под фаркопом. Визуально так же морда чуть ниже, поэтому поиграемся пружинами. Позже.

По арке переднего колеса получилось вот так.

-23

А по задней арке чуть выше.

-24

К сожалению не смог сфотографировать снизу. Но под самой нижней точкой защиты удалось получить 16-17см. Что очень достойно и позволило мне этой зимой без проблем ездить по колеям от паркетников.

Ой, чуть не забыл.... Я же фару тоже починил) точнее просто приклеил стекло на скотч.

И тааак сойдет.
И тааак сойдет.

Ремонт кузовных элементов будет позже.

Не стал я расписывать ремонт слишком подробно. Хотя мог написать 3-4 статьи. Поэтому если вам что то интересно, то милости прошу в комментарии. Там я вам всегда отвечу.

Спасибо что дочитали! Надеюсь я все таки смогу писать статьи чаще. Ну а на сегодня все. Всем удачи и пока!

P.S. список деталей:

Маховик

Стартер

Рабочий цилиндр сцепления

Амортизаторы перед

Пыльники, отбойники, опоры

Пружины передние

Поворотные кулаки в сборе перед

Рычаг передний правый

Диски тормозные перед

Колодки тормозные перед

Суппорта в сборе перед

Втулки стабилизатора перед

Рулевые тяги

Рулевые наконечники

Правый приводной вал

Гофры глушителя

Датчики ABS 4шт

Задняя балка

Сайлентблоки балки

Ступицы задние

Диски тормозные задние

Колодки задние

Суппорты тормозные задние + скобы

Тросы ручника

Пружины задние

Амортизаторы задние

Пыльники, отбойники, опоры задние

Тормозные трубки на балке

Тормозные шланги от кузова на балку

Плюс там еще всякая мелочевка. Крепления, стяжечки, винтики и тд. А, еще избавился от подтекания антифриза заменой четырех патрубков. Но это не в счет. Там простые силикошки по метражу и один собран из пары кусков б/у шлангов. Вот теперь все) конец.

Авто
5,66 млн интересуются