Добрый день уважаемые читатели и вообще всем, кто решил зайти на эту страничку. На это раз я хотел бы рассказать о марке послевоенного английского джипа, бренд которого до сих выпускает свои автомобили.
Экономика Великобритании после Второй мировой войны, находилась в упадке. Британия фактически обанкротилась. Необходимо было не только отстраивать разрушенные города и поднимать производство на довоенный уровень, но и обеспечить населению условия, комфорт и социальную безопасность.
Легковые автомобили Rover, до войны считавшиеся в Британии одним из лучших и дорогостоящих, теперь не из чего делать, и они почти никому не нужны. Главный конструктор компании Rover, Морис Уилкс, по выходным дням в тягостных раздумьях ездит по своему поместью на военной технике, наспех приспособленной к фермерскому хозяйству. И вдруг его осеняет идея создания легкового универсального вездехода. Доступного, простого и недорогого в эксплуатации. Именно то, что нужно для возрождающегося хозяйства.
Таким образом из житейской ситуации, благодаря воли талантливых инженеров и управленцев, в 1948 году появляется Land Rover первой серии, который произвел фурор не только среди фермеров, но также строителей, медиков, военных, полицейских. Так началась 74 летняя история марки, которая к сегодняшнему дню имеет массу ценителей полного привода и поклонников off-road приключений.
Производство первых джипов было развернуто в цехах бывшего военного завода в Солихалле, где выпускали двигатели для танков и самолетов. Это обстоятельство, плюс дефицит металла и необходимость минимизировать затраты, не могли не сказаться на конструктивных особенностях первых Land Rover.
Например, их кузова делались из сплава алюминия с магнием - то, из чего делали фюзеляжи истребителей. Малый вес и никакой коррозии. А рама имела решетчатую конструкцию из стальных полос что являлось дешевым решением, но крепким. Устанавливались 1,6 литровый бензиновый двигатель мощностью 80 л.с и 4-ступенчатая КПП от модели Rover P3, плюс раздаточная коробка с понижающей передачей и вал отбора мощности для навесного оборудования.
Привод на обе оси был постоянным и это то, что пронесли и унаследовали все поколения внедорожников Land Rover. А также Range Rover, который появился в 1970 году как первая в мире и крайне успешная попытка совместить комфорт легкового автомобиля и брутальный внедорожный стиль, присущий марке.
Ну а консервативный классический внедорожник Defender на сегодня даже сохранил и некоторые конструкционные решения той эпохи, как бы оставаясь прямым потомком своего деда Land Rovera. И он пользуется до сих пор отличным спросом благодаря своей выносливости, простоте и неприхотливости в эксплуатации.
В остальном конечно по конструкции, автомобили значительно изменились: Freelander 2, Discovery 3, Range Rover, Range Rover Sport - все это автомобили передового автомобилестроения. в различных категориях SUV и SAV. Но перечисленные авто не утратили главного наследия: самобытности образа и эксклюзивности в инженерных решениях.
Так, в 2004 году компания Land Rover на концепт-каре Range Stormer представила уникальную систему адаптации к дорожным условиям Terrain Response, которая на революционном уровне воплотила весь полученный опыт езды в различных дорожных и внедорожных условиях. Водителю по визуальным наблюдениям надо только выбрать на селекторе соответствующий символ из пяти предложенных: "обычный режим движения", "трава/гравий/снег", "грязь/колея/рытвины", "песок" или "камни".
Несомненно, марка Land Rover известна всему миру не только по конструктивным особенностям и богатой историей самого бренда. Продолжим историю о Land Rovere в следующей части.
Спасибо за внимание! Если вам было интересно, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!
До новых встреч!