Найти в Дзене
Школа стилистов Персона

Богатые стервы собрались в «Позолоченном веке» от HBO. Сериал костюмный, яркий, вам точно понравится

Оглавление

Сериал невозможно красивый и дорогой.

HBO Max представляет одну из самых ожидаемых исторических драм в каталоге сериалов. Речь идет о сериале «Золотой век» от создателей «Аббатства Даунтон». Нас больше всего интересуют костюмы. Но и перипетии сюжета, разумеется. А как иначе? Разве можно разбирать одежду, обувь, роскошные аксессуары отдельно от диалогов и психологии….

Синтия Никсон
Синтия Никсон
Кристин Барански
Кристин Барански

Так вот, долгожданная новинка от создателя успешного сериала «Аббатство Даунтон» уже идет на HBO Max в качестве лакомства для поклонников исторической драмы.

-3

Художник по костюмам Касия Валицка-Маймоне полагалась на испанскую компанию Peris Costumes. Парча, бархат, лайковая кожа, органза, драп, шляпы и шляпки, обувь, платья, так все так красиво, так изысканно. Если исторический фильм богато костюмирован, это уже 50 % успеха. А если в нем снимаются Синтия Никсон, Кристин Барански, Мэгги Смит, успех предсказуем.

-4
-5

Рождение Haute Couture

Высшее общество второй половины 19 века — это среда, в которой происходит одно из наиболее актуальных явлений моды, которое сохраняется и по сей день. Речь идет о рождении Haute Couture. А все началось в парижской мастерской британского кутюрье Чарльза Фредерика Уорта, у нас принято писать Ворта.

Ворт считается одним из главных архитекторов явления готовой высокой моды. Платья стоили баснословно дорого, но их можно было выписать из любой точки мира! Были бы деньги, как говорится…

-6

В 1870-1880 гг., в прериод расцвета Модного дома Ворта, среди клиентов фирмы были практически все королевские дома Европы, самые блестящие дамы света, самые изысканные дамы полусвета, великие актрисы - Элеонора Дузе, Сара Бернар... Большой популярностью Модный дом Ворта пользовался у американок, о которых говорили, что в Европе их, прежде всго, привлекали две цели — тиутлованные мужья и туалеты от Ворта. Исполнял Ворт и заказы русского двора — одного из самых блистательных в Европе.

Платье (лиф и юбка) из лилового бархата. 1880-е гг.
Платье (лиф и юбка) из лилового бархата. 1880-е гг.

Платье 1880-х гг., исполненное в стиле "Tapissier" (обивочный), получившем название из-за особенности модных тканей - их рисунок напоминали мебельную обивку.
Платье 1880-х гг., исполненное в стиле "Tapissier" (обивочный), получившем название из-за особенности модных тканей - их рисунок напоминали мебельную обивку.

Конец XIX века в истории моды — время коренных переломов, весь мир захватил Чарльз Ворт. Даже в нашей русской классике, а особенно у таких бытописателей нравов, как П. Д. Боборыкин, можно встретить упоминания о нём.

у Ворта закажет четыре платья — не больше.
"Закажет!.. Будет ли ей по средствам? Нынче каждое простое платье стоит у него тысячу франков и больше".
Газеты и журнал Марья Орестовна отложила. В пакете оказались образчики материй от Ворта. Она небрежно пересмотрела их. Осенние и зимние материи. Теперь ей не нужно. Сама поедет и закажет. В эту минуту ей и одеваться-то не хочется. Много денег ушло на туалеты. Каждый год слали ей из Парижа, сама ездила покупать и заказывать.
-9

Чарльз Фредерик Ворт — один из самых ярких модельеров в европейской истории. В его платьях блистали самые красивые и женщины европейских дворов, его клиентками были императрицы, аристократки, кокотки на содержании, богатые купчихи, то есть буржуазия.

Ворт одним из первых стал представлять свои модели на манекенщицах, выбирая их в соответствии с типажом своих постоянных заказчиц (помимо красоты презентации, это позволяло ему возможность изготавливать заказы заочно по параметрам из письма).

Сегодня его работы стали музейной редкостью, некоторые из них хранятся в собрании Эрмитажа.

Ворт сделал немыслимое: знатной даме не нужно ходить к модистке 5-10 раз для примерки и подгона, плати и получай платье экстра-класса.

Это Ворт ввёл показы мод и разделение производства на коллекции и сезоны. Среди прочего, Ворту удалось изменить саму динамику потребления: впервые не кутюрье отправлялся в дом клиента, а наоборот.

В первой серии «Позолоченного века» мы видим, как Агнес ван Райн (Кристин Барански) отправляет свою молоденькую племянницу в Нью-Йорк (Луиза Гаммер), чтобы та навестила портниху ради великосветских нарядов.

Тот факт, что клиенты посещали мастерские портних, привел к тому, что женщины хорошо знали новые ткани, украшения и тенденции. А Ворт изменил эту вот концепцию, но это все распространялось на самых-самых богатых. В 2022 году та же картина: лучшие коллекции премиальных брендов распределяют между своими, и на этом стоит модный свет.

Силуэт принцессы

Отец Haute Couture Чарльз Фредерик Ворт внес ещё один вклад в моду 1880-х годов (в которых начинается Позолоченный век). Он разработал один из самых инновационных и определяющих силуэтов моды того времени: так называемый силуэт принцессы. Платье мягко и плавно расширяется на бедрах, а до этого огромная пышная юбка словно врастала в талию.

Теперь линии проходили по вертикали. Это был первый силуэт, который подчеркнул линии тела вместо того, чтобы прятать его за платьем.
Теперь линии проходили по вертикали. Это был первый силуэт, который подчеркнул линии тела вместо того, чтобы прятать его за платьем.

Великое мужское отречение

В каждом эпизоде «Позолоченного века» вы можете почувствовать эстетическую бездну, которая разделяет одежду мужских и женских персонажей. В середине 19 века мужской гардероб выбирался из темных цветовых палитр, одежды без декора, и нескольких консервативных силуэтов.

-11

Это может нас удивить, но у мужчин фасонов костюмов и одежды всегда было больше.  А если взять общую историю моды, то у мужчин всегда была огромная фора и разнообразие. Вспомним Эпоху Возрождения и Галантный 18 век, когда мужчины носили чулки, пряжки, бархат, инкрустировали одежду бриллиантами.

-12

А если мы вспомним Французскую революцию, когда богато украшенная одежда королей и дворян становится чрезмерной и устаревшей, всякие украшательства-бриллианты-пряжки сбрасывают с парохода новой революционной современности. Они становятся символом Старого режима и абсолютной монархии.

Процветающий новый буржуазный социальный класс стремится отойти от праздности и одежды старого порядка и заставляет мужчин задуматься о трезвых практичных фасонах. Однако буржуа хотели демонстрировать свое богатство и социальное положение, вкладывая в жен и дочерей. Шелк и бархат, увесистые бриллианты, кружева ручной работы по 1000 франков за метр. В России, между прочим, богатые женщины одевались ничуть не хуже героинь сериала. Мода-то у всех одна, европейская.

-13

Поэтому в 19 веке в центре внимания женская роскошь. Жены, дочери и сестры концентрируются на украшениях и излишествах, которые мужчинам носить не пристало.

Это явление известно как Великое мужское отречение. Термин был дан ему в 20-м веке психологом Джоном Карлом Флюгелем в работе «Психология одежды».

Турнюры и кринолины

-14

Дама в платье с турнюром (1886)

Турню́р (от фр. tournure — «осанка, манера держаться») — модное в 1870—1880-х годах приспособление в виде подушечки, которая подкладывалась дамами сзади под платье ниже талии для придания пышности фигуре. Также турнюр мог быть в виде сборчатой накладки, располагавшейся чуть ниже талии на заднем полотнище верхней части юбки, что формировало характерный силуэт с очень выпуклой нижней частью тела.

За десятилетие до Золотого века появились турнюры. Талия тонкая, зад тяжелый, силуэт ниспадающий, юбки не пышные. Вот как на этом фото.

Придавая объем сзади, создается новый фокус внимания. Можно размещать декоративные мотивы, драпировку или разные способы ниспадания юбки.

Мода, с которой женщины могут ходить

Почему люди 19 века безошибочно полагали, что «Незнакомка» Крамского — кокотка, содержанка, дама полусвета? Потому что она спокойно и свободно разъезжает в коляске одна, приглашая к общению мужчин. Боже мой, это даже объяснять никому не нужно было. Но времена и нравы меняются, а во время действия сериала для приличных обеспеченных женщин разгуливать в одиночку по улице было невозможно.

Карен Сагнер объясняет это самым красивым образом в своей книге «Женщины, которые усердно наступают». Женщина была ограничена в передвижениях еще и нагромождениями из кринолинов, корсетов, турнюров. Если вас основательно упакуют так, как девушку 19 века, вам будет не до активной беготни :) А зачем мы это пишем? К делу вообще не относится.

Благодарим любимых читателей и подписчиков за то, что прочли этот пост. У нас на сайте всегда много интересной и актуальной информации о мире beauty&fashion!А вообще у нас в блоге так круто, что не передать. Впрочем, судить вам. Вот ссылочки на последние статьи:)

Подиум стал шабашом ведьм, или Таро, колдуньи и дьявол хорошо продают коллекции

Шесть трендовых стрижек и окрашиваний этой зимы для тех, кому надоело отражение в зеркале

И если вам захочется прикупить пару туфель, пусть это будут «Мэри Джейн»