Найти в Дзене

Ваз 21093 - тюнинг нулевых от инженера-Ботаника!

Всем привет! С вами Ни Гвоздя Ни Жезла и канал Тосол в Незамерзайку!

Помните недавно АкадемеГ рассказывал, как колхозили девятки, чтобы сделать модные двери без внешних ручек?

Так вот, когда представленный вчера Ботаник сделал себе машину, его попросили сделать такой же модный тюнинг.

Дело было в 2007м году. Как раз мода на безручки пошла.

Но он то прагматично мыслящий. Он все как положено сделал. С прицелом на то, что через подстветку номерного знака аккумулятор заражять не положено.

В общем рассказываю, чего он наворотил!

источник фото https://masteravaza.ru/kuzovnye-raboty/dveri/dveri-bez-ruchek-na-vaz-2109-913

Машина был похожего цвета. Как на фото. Так же тонировка в круг.

Двери снаружи заделывали другие умельцы. Ботаник только электронику ставил.

Он взял пульт от телека. Были такие в 90х, на микросхемах ХЛ серии.

Корпус для пульта делали краснодеревщики. Он у них красивый получился.

Там было как. Была штатная противоугонка с обратной связью. Если она открывала двери, то тогда пульт на ИК лучах, принимал сигнал.

Его приемник в корпусе зеркала прятался.

Далее там было аж 8 команд. 4 из которых на двери. Еще одна была на привод крышки багажника. Там был электропривод.

И тоже замка снаружи не было.

На капоте стоял еще противоугоночный замок. Машина почти новая на тюнинг пришла.

Но главное с замками, это то как был сделан резервный вариант открытия.

-2

источник фото https://www.drive2.ru/l/288230376152460690/

А было то так.

Видите вырез квадратный на зеркале? Зеркала там были с электроприводом.

Но вот этот вырез был. Он стал кнопкой открытия двери, один с водительской, другой с пассажирской стороны.

Но все было интереснее, если крышечку вытащить. В брелке была даже поддевалка встроена.

Если вытащить крышечку, то там оказывался маленький разъем. Такой же как на наушники в смартфоне.

Причем так же на 4 контакта. 2 из них были питание.

В пульте была пальчиковая батарейка. А точнее аккумулятор. На 2000 мА.

Ее питания понятное дело не хватит, чтобы 12 вольтовый замок дернуть. А тем более 2 замка. Там еще запасной штырь стоял, для защиты. И стекла специальной пленкой проклеены.

В общем в двери стоял повышающий преборазователь напряжения. Он делал 12 Вольт. Эти 12 Вольт накапливались в конденсаторе.

А дальше было 2 контакта на команду срабатывания реле, один щелкал релюхой, что резервный замок открывала. А второй, релюхой, что штатный.

Проверял тогда народ. Аккумулятора, полностью заряженного, хватало на 5 открытий двери.

При этом пультик в машине вставлялся в специальный разъем. Он еще и как второй иммобилайзер работал. Там еще и основной стоял с меткой.

В общем помимо иммобилизации, он там же и заражался. Ну и в крайнем случае, всегда можно было батарейку поставить из магазина. Ее хватало на 8 открытий, если она Энерджайзер.

Но это уже был нормальный подход к организации дверей.

Подвеска у машины была обычная. Здесь владелец тюнинга не захотел.

Ездит он спокойно, и вообще семейный человек. Я его знаю. И с Ботаником лично знакомил. И машину ту все 3 года наблюдал, после тюнигна.

И ни разу там аккумулятор так и не сел. Вот столько ухищрений, и ни разу не пригодилось.

Был там и кондиционер установлен. И второй аккум. И предпусковой подогреватель на зиму. И дистанционный пуск. Правда машина на инжекторе была. С подсосом не вышло автоматизировать, на как своей у Ботаника.

С коробкой владелец тоже не рискнул. Остался на механике, но с автоматическим сцеплением.

Музыку зато любил, не меньше Ботаника. Только еще и с басами.

Ему Ботаник сделал особый сабвуфер. Он состоял из 4х динамиков, Каждый в своем корпусе, но они объединялись в один общий, диффузорами друг к другу.

Эта штука называется Банд-Пасс. С ней этот саб качал так, что у девченок волосы развевались.

Но если владельцу нужно вещи какие перевезти, то можно было снять как половину саба, так и вообще один маленький кубик оставить. Он там размерами был на 12 см в диаметре.

Но тоже басил не плохо.

При этом усилитель был самодельный. В классе Д.

Ботаник! Что с него взять? Он уже тогда такие схемы умел. Там и повышающее питание внутри усилка было. Динамики других частот, при этом стояли в штатных местах. 2 в панели спереди, 2 сзади.

Саб их мог заглушить так, что только циканье по верхам доносилось. Тем более усилитель на них из штатной магнитолы был.

А вот магнитола была навороченная. Из 90х еще. С кассетой. Но к ней был подключен чендежер на 6 компакт дисков. Он в бардачке лежал. А в подлокотнике лежал ченджер на 6 мини-дисков. Тоже игрушка из 90х.

При этом была собрана и обманка. Она делала вид, что она еще один ченджер. Но при этом была блютус приемником. Но сделано было все так, что штатный пульт управления, стоящий на рулевой колонке, управлял треками на телефоне. Смартфонов еще тогда не было. А вот телефоны с МП3 уже появились.

И эта шука дружила с ними. Ботаник говорил, что там обманка это простой микроконтроллер, за 50 рублей. Блютус-приемник дороже. Он был из гарнитуры вынут. Тыщи 2 рублей стоил.

Был там и датчик дождя на дворниках. Причем еще и на заднем тоже. Были и фары автоматические. Они и габариты включали при въезде в тоннель. И дальний-ближний переключали.

Еще там был самодельный холодильник на тех же самых Пельтье. Ну этим нынче никого не удивить. Да и тогда они уже такие в продаже были. Но этот имел трубо-режим для газировки. Охлаждал только бутылку на 0.5 литра, но прям за 10 минут. Там все как-то по особому было.

Бутылка вставлялась в резиновую манжету, та надувалась обжимая бутылку по всей высоте, и вот в ней уже воздух цикрулировал. Причем так, что манжета снаружи покрывалась испариной.

Про камеры и регистраторы не помню. Мне в прошлом обзоре никто не поверил, что они в те времена уже были.

Поэтому в этот раз я благополучно "забыл" о них рассказать.

Вот такая в общем история.

Спасибо, что вы со мной!!!

***

Авто
5,66 млн интересуются